МИД России: последствия удара по ВС Сирии будут для США «самыми тяжелыми»
О том, что последствия возможного удара по вооруженным силам Сирии будут для США «самыми тяжелыми», заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 13 марта на пресс-конференции, передает РИА Новости.
Лавров рассказал журналистам, что в апреле 2017 года после появления сообщений о химической атаке с применением зарина в сирийском городе Хан-Шейхун по инициативе американской стороны состоялся телефонный разговор между ним и госсекретарем США Рексом Тиллерсоном. В ходе разговора Тиллерсон обратился за помощью в организации работы экспертов на месте происшествия. По словам министра, согласие официального Дамаска было получено, но когда об этом сообщили Вашингтону, там ответили: «Спасибо, уже не надо», — после чего нанесли ракетный удар по аэродрому Аш-Шайрат.
«Это информация, которую мы уже несколько раз доводили до наших американских партнеров и напрямую, и через СМИ, и которая вообще игнорируется. Поэтому если будет очередной удар такого рода, то последствия будут самыми тяжелыми. Госпожа Хейли должна понимать, что одно дело — безответственно эксплуатировать микрофон в Совете Безопасности ООН, а другое — когда военные — и российские, и американские — имеют каналы общения, и по этим каналам очень четко сказано, что можно, а что нельзя. И американская коалиция это прекрасно знает», — прокомментировал Лавров заявление представителя США в Совбезе ООН Никки Хейли о возможном повторении удара по Сирии.
Напомним, что 4 апреля 2017 года произошел инцидент с применением химического оружия в городе Хан-Шейхун. США обвинили в атаке действующие сирийские власти и 7 апреля 2017 года нанесли удар крылатыми ракетами «Томагавк» по аэродрому Аш-Шайрат, откуда, по их мнению, взлетали сирийские самолеты с химическими боеприпасами.
Представители МО США заявили, что российская сторона была предупреждена об ударе за несколько часов, чтобы избежать угрозы жизни военнослужащих ВС РФ. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил этот факт.
Сегодня в ходе селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных сил России глава Генштаба РФ Валерий Герасимов заявил, что «в случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим Вооруженные силы Российской Федерации примут ответные меры воздействия как по ракетам, так и по носителям, которые их будут применять».