Элиты боятся растить творческих людей, ибо ими сложно управлять — экономист
Управление творческими людьми — «это общая проблема всего мира», заявил российский экономист Михаил Делягин 27 января на своем канале в YouTube.
По мнению Делягина, когда необходимо решить какую-то «ультратворческую» задачу, под ее решение собирается трудовой коллектив. Однако «вы вдруг обнаруживаете, что вы управляете стаей шизоидов», в смысле не болезни, а типа личности, как управлять которыми наука об управлении не знает.
«Была экспериментальная педагогика 60-х годов. Она так и осталась экспериментальной. Учили людей думать. Очень быстро тогдашняя система управления обнаружила, что ей не нужно такое количество людей с расторможенными творческими способностями, она не знала что с ними делать», — рассказал Делягин, добавив, что «поэтому эта технология так и осталась экспериментальной».
Экономист также отметил, что подобные технологии «есть в США на уровне графств», есть кое-где в северной Италии, в Латинской Америке.
«Но там знание о том, что такие технологии и педагогики существуют, не являются достоянием общества. Наше общество это помнит», — считает Делягин, отмечая, что, когда в человеке «растормаживаются» его творческие способности, то одновременно снижается его психологическая устойчивость, за редким исключением.
«Проблема с творческими людьми и как ими управлять — это общая проблема всего мира. Потому что — чем человек более творческий, тем он менее устойчивый», — сказал экономист, добавив, что творческие люди нужны любому обществу и государству, однако «нашему нынешнему государству они скорее не нужны, как и в целом самостоятельные люди».
Напомним, 24 января сообщалось, что Госдума РФ совместно с Советом Федерации намерены законодательно оформить возможность студентов российских вузов менять специальность в процессе обучения.
Отметим, необходимость дать студентам возможность изменить выбранную специальность после второго курса обучения, обычно общего для ряда специальностей в вузе, обозначил президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию России 15 января.
Очевидными плюсами новой системы обучения президент России считает сокращение числа студентов, которые после первых курсов убедились в том, что выбрали «не ту» специальность, или забросили учебу и были отчислены за неуспеваемость, или сами ушли из вуза.