Запущена работа новой информационной системы ОСАГО


Запущена работа новой автоматизированной информационной системы ОСАГО, которая позволяет собирать, обрабатывать и хранить информацию по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Об этом 28 июня сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА).

«Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев», — сказал глава РСА Игорь Юргенс.

Также он отметил, что эта система станет оперативным инструментом Центрального банка России для контроля работы компаний предоставляющих страховые услуги и вместе с тем повысит прозрачность работы участников страхового рынка.

Для создания информационной системы и ИТ-инфраструктуры, от союза автостраховщиков потребовалось 2 млрд рублей. Работы по созданию велись компаниями ЕРАМ и Инфосистемы Джет, и заняли пол года.

В связи с тем, что предыдущая система перестала справляться с потоком информации, было принято решение новой системе изначально заложить десятикратный потенциал для роста производительности. Это позволит в будущем не только поддерживать работоспособность системы при постоянно увеличивающемся потоке информации, но и расширять функционал системы. Примером такого расширения функционала приводится возможность вести учет всех видов страхования, а не только автострахования.

На данный момент в РСА входят 44 компании, предоставляющие услуги страхования. Участие в РСА позволяет осуществлять взаимодействие между компаниями и контролировать соблюдение правил работы.