В России принято решение о системе борьбы с телефонными мошенниками
Тестирование технологии борьбы с телефонными банковскими мошенниками проведут в течение двух лет российские мобильные операторы и банки. Соответствующее решение было принято 18 августа на заседании АНО «Цифровая экономика», 26 августа сообщают Известия.
Систему борьбы с мошенниками будет блокировать звонки от мошенников как клиентам банков, так и в сами банки.
По информации издания, для обеспечения этого процесса будут приняты изменения в закон «О связи». Они позволят мобильным операторам обрабатывать данные и передавать их банковским учреждениям. Авторы инициативы рассчитывают таким образом снизить объем хищений средств со счетов граждан.
Ранее был принят федеральный закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» (ЭПР, или закон он так называемых «регуляторных песочницах»). Этот рамочный закон предполагает возможность исключений из действующего законодательства для тестирования той или иной перспективной технологии.
К нему было подготовлены два сопутствующих закона, необходимых в ситуации, когда инновация противоречит какой-либо норме федерального закона, пояснили в «Цифровой экономике».
Источник издания, близкий к одному из операторов, пояснил, что подобные системы обмена данных между операторами связи и банками уже функционируют у всех операторов связи, но обмен данных между участниками системы пока нечетко прописан в законодательстве.
Партнер и руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга считает, что эффективность решения может оказаться низкой, так как мошенники достаточно гибко и быстро адаптируются под ограничения и, скорее всего, смогут обойти защиту.
Генеральный директор компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров отметил, что разрабатываемые меры не исключат телефонное мошенничество полностью, так как в большинстве случаев мошенники используют виртуальную телефонию и их практически невозможно отличить от добросовестных компаний.