1. Война с историей
  2. Внешняя политика Польши
Варшава, / ИА Красная Весна

Спор Польши и Израиля о «законе о холокосте» полезен — Минюст

Ян Комски. Продовольственная линия в главном лагере (Освенцим I)
Ян Комски. Продовольственная линия в главном лагере (Освенцим I)
Ян Комски. Продовольственная линия в главном лагере (Освенцим I)

Спор с Израилем вокруг закона об Институте национальной памяти полезен для Варшавы: он активирует реальную историческую политику Польши, считает замминистра юстиции страны Патрык Яки. Об этом он заявил 8 февраля в эфире «Польского радио».

По его словам, как и любая компания, государство должно «заботиться о своем имидже». В частности, сказал Яки, представители Израиля ни о каких проблемах в документе в ходе переговоров о нем не упоминали.

«За последний год в моем кабинете прошло четыре встречи с послом Израиля или его заместителем, в ходе которых ни разу не был поднят вопрос закона об ИНП, речь шла о совсем других законах», — сказал Яки, пояснив, что для польского Минюста это был сигнал — проблем с законом нет.

Замечания по закону от Тель-Авива были, но они обсуждались еще в 2016 году. Варшава, отстаивая свою точку зрения, при этом все же изменяла содержание закона. Это продолжалось, и затем «интенсивность потока замечаний к закону снизилась».

Напомним, скандальный закон об Институте национальной памяти президент Польши Анджей Дуда подписал 6 февраля. Ранее его одобрил польский парламент.

В документе речь идет о введении уголовного наказания за публичные обвинения в адрес Польши в преступлениях, совершенных во время Холокоста, и в пособничестве нацистской Германии. Теперь запрещено употребление словосочетания «польский концентрационный лагерь».

Израиль по поводу этого протестует: Тель-Авив считает, что положения закона искажают исторические факты. Госдепартамент США также выразил озабоченность, посоветовав Варшаве внести изменения в закон. Польские власти считают эти обвинения необоснованными.

Также закон устанавливает уголовную ответственность за отрицание участия украинских националистов и членов украинских организаций, сотрудничавших с германским Третьим рейхом, в преступлениях против поляков в 1925–1950 годах.