1. Культурная война
  2. Дегуманизация в искусстве
Астрахань, / ИА Красная Весна

Астраханский епископ опроверг домыслы вокруг «запрета» спектакля Виктюка

Изображение: (сс) Olgaolgaolga23
театр Романа Виктюка
театр Романа Виктюка
театр Романа Виктюка

Попытки представить запрет скандального спектакля Виктюка как «очередной конфликт между Церковью и культурным сообществом» опроверг глава Ахтубинской епархии Русской православной церкви Епископ Антоний Азизов 13 августа на своей странице в Facebook.

По словам священнослужителя, он лишь «выразил своё частное мнение как общественный и религиозный деятель, как один из участников этноконфессионального совета, руководствуясь исключительно ответственным отношением к своему служению».

Епископ также пояснил свою позицию, отметив, что авторы постановки «Саломея» достаточно вольно и провокационно трактовали библейский сюжет, использовав при этом не менее провокационную режиссуру.

По мнению епископа, подобные постановки на центральной астраханской сцене могут привести к непредсказуемым последствиям, особенно если учесть этноконфессиональную напряженность и специфику астраханского общества, тяготеющего к традиционным ценностям.

«Настоящее искусство призвано объединять людей и пробуждать в человеке лучшие качества, а настоящий художник несет ответственность за то что делает, ответственность перед Богом и людьми, ради которых творит. Все что творится с иными целями, либо пошло, либо бездарно...простите»  — заявил Антоний.

Напомним, в Астраханской области разгорелся скандал, когда выяснилось, что в ноябре этого года на сцене Астраханского театра оперы и балета планируется показать скандальные постановки московского режиссера Романа Виктюка «Саломея» и «Служанки».

По информации с сайта театра Романа Виктюка, в спектакле «Саломея» женскую роль библейской героини исполняет актер-мужчина, одновременно играющий роль объекта гомосексуальной любви Оскара Уайлда. Астраханские жители окрестили постановку Виктюка «гомоспектаклем», пообещав принести с собой в театр тухлые яйца и помидоры. Позже выяснилось, что постановка оказалась под угрозой срыва, поскольку в запланированные для спектакля даты в астраханском театре пройдет ремонт сцены.