1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Дюнкерк, / ИА Красная Весна

Франции разрешили субсидировать производство аккумуляторов в Дюнкерке

Изображение: (сс) Stux
Электромобиль
Электромобиль
Электромобиль

Во Франции сделали еще один шаг на пути достижения суверенитета в производстве аккумуляторов для электромобилей, 3 августа пишет французская газета Sud Ouest.

Европейская комиссия 3 августа разрешила французскому государству выделить ProLogium, тайваньскому разработчику и производителю твердотельных аккумуляторов, субсидию в размере €1,5 млрд (155 млрд руб.) на строительство своего первого европейского завода по производству аккумуляторов в Дюнкерке (департамент Нор). Это позволит создать 3 тыс. рабочих мест на самом производстве и 12 тыс. дополнительных мест в смежных отраслях. Общий объем инвестиций может составить €5,2 млрд (530 млрд руб.).

«Помощь со стороны Франции станет серьезной поддержкой проекта ProLogium по исследованию и разработке аккумуляторов нового поколения для электромобилей, а также по созданию гигафабрики мощностью 48 ГВт-ч в Дюнкерке, который позволит ежегодно оснащать сотни тысяч автомобилей», — заявил представитель тайваньской компании.

Производство аккумуляторов для электромобилей стало ключевым вопросом не только французского, но и всего европейского суверенитета, в то время как Китай по-прежнему доминирует в этом секторе. Поэтому, с точки зрения министерства экономики Франции, эти инвестиции свидетельствовали об успехе стратегии Франции по производству аккумуляторов. Ведь на этом заводе будет использоваться одна из самых передовых технологий в мире, как подчеркнули в министерстве.

Тайваньская группа делает ставку на твердотельные электролитные батареи. Правда, их производство еще не полностью освоено. Первая полномасштабная демонстрационная линия ProLogium должна быть введена в эксплуатацию в конце 2023 года в городе Таоюань (Тайвань).

В сентябре ProLogium должен начать публичные слушания по проекту строительства завода в Дюнкерке. Ожидается, что строительство завода начнется во второй половине 2024 года, а начало производства аккумуляторов запланировано на конец 2026 года.