В Китае усилили меры безопасности авиаперевозок
Усилили меры безопасности в секторе гражданской авиции власти Китая в ответ на недавние авиакатастрофы самолетов авиакомпаний Azerbaijan Airlines и Jeju Air, сообщает 4 января издание China Daily.
Эти меры включают в себя усиленное предотвращение столкновений с птицами и комплексные проверки безопасности взлетно-посадочных полос, сообщили официальные представители Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Шу Минцзян, главный специалист по безопасности CAAC, подчеркнул эти усилия на пресс-конференции в Пекине, обсуждая важность извлечения уроков из недавних трагедий.
Объявление об усилении мер было сделано после того, как две значительные аварии вызвали глобальную обеспокоенность по поводу безопасности полетов. 25 декабря пассажирский самолет, направлявшийся из Баку (Азербайджан) в Грозный (Россия), потерпел крушение недалеко от международного аэропорта Актау на западе Казахстана. По первоначальным данным, причиной крушения, в результате которого погибли 38 человек, стало столкновение с птицей. Президент Азербайджана заявил, что самолет был поврежден в результате случайной стрельбы с земли в России, сообщает Reuters.
Всего через несколько дней, 29 декабря, самолет авиакомпании Jeju Air разбился при попытке приземлиться в международном аэропорту Муан, расположенном примерно в 290 километрах от Сеула, в результате чего погибли 179 человек. Как сообщается, причиной крушения стал отказ шасси, в результате чего самолет приземлился без исправных колес, что привело к сходу с взлетно-посадочной полосы и столкновению с ограждением аэродрома.
В ответ на эти инциденты CAAC наметила ряд мер по решению проблем безопасности. Одним из основных направлений является улучшение профилактики столкновений с птицами, которые были определены как значительная угроза безопасности полетов: «Мы требуем, чтобы аэропорты сосредоточились на более точном изучении сезонных моделей миграции птиц, особенно в зимние месяцы. Это позволит нам принимать более эффективные меры по борьбе с птицами в аэропортах», — сказал Шу.
Он также подчеркнул, что CAAC поощряет использование передовых технологий для обнаружения и предотвращения ударов птиц вблизи аэропортов. «Мы также призываем аэропорты ужесточить свои стратегии борьбы с птицами и заставляем их адаптировать свои подходы в зависимости от региональной активности птиц», — добавил он.
CAAC также проводит общенациональную проверку безопасности взлетно-посадочных полос, уделяя особое внимание таким вопросам, как безопасность полос и неровности поверхности. Эти проверки призваны устранить все возможные уязвимости и обеспечить соответствие взлетно-посадочных полос самым высоким стандартам безопасности полетов воздушных судов. По словам Шу, в целях повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации CAAC усиливает программы обучения и проводит более тщательные учения для снижения потенциальных рисков.
В связи с приближающимся праздником Весны (китайский Новый год), когда ожидается рекордное число пассажирских авиаперевозок — более 90 миллионов, CAAC проводит специальную кампанию по проверке безопасности. Управление призвало авиакомпании провести тщательную проверку своего парка и операционных процедур, чтобы обеспечить безопасность в этот пиковый период.
По официальным оценкам, в течение 40 дней, с 14 января по 22 февраля, ожидается 9 миллиардов межрегиональных поездок. Сюй Цин, директор транспортного департамента CAAC, подчеркнул важность обеспечения безопасности в этот напряженный период: «Поскольку авиационный сектор Китая продолжает развиваться, мы стремимся удовлетворить потребности туристов в период весеннего праздника, обеспечивая при этом безопасность каждого пассажира. Мы приняли подробные меры по обеспечению безопасности, чтобы гарантировать бесперебойную работу и минимизировать риски», — сказал Сюй, добавив, что в 2024 году авиационная отрасль Китая достигла нового максимума — более 730 миллионов пассажирских поездок.
(теги пока скрыты для внешних читателей)