Макрон: Французские самолеты должны стать самыми экологичными и экономными

Изображение: (cc) picsa.tm
Биотопливо
Биотопливо

Во Франции представили план по созданию сверхэкономных самолетов, отвечающих экологическим требованиям, 16 июня пишет французская газета Sud Ouest.

Президент Франции Эммануэль Макрон 16 июня совершил поездку в департамент Сена-и-Марна, где посетил авиазавод французской компании по производству самолетов и ракетных двигателей Safran Aircraft Engines. В ходе посещения он выступил с речью, в которой объявил об увеличении государственной поддержки самолетостроения. В частности, он обратил особое внимание на ее декарбонизацию.

«Реиндустриализация, декарбонизация, суверенитет будут главными словами авиационной отрасли на ближайшие годы. В условиях глобального потепления Франция должна стать чемпионом в области создания сверхэкономных экологичных самолетов», — заявил Макрон, напомнив о своих экологических амбициях.

Несмотря на то, что на авиастроение приходилось всего 3-4% мировых выбросов парниковых газов, Макрон решил в 3 раза увеличить государственную помощь в период с 2024 по 2030 год, чтобы выполнить, поставленную им задачу по декарбонизации. И собирался ускорить этот процесс за счёт инноваций, а также вливания финансовых средств, доведя их до €300 млн (27,5 млрд руб.) в год, как уточнил он.

Из этих ожидаемых инвестиций €200 млн (18 млрд руб.) должны будут пойти на структурирование и развитие отрасли для производства биотоплива. Ранее, 15 июня, Макрон подтвердил открытие BioTjet, специализированного завода по производству чистого авиационного топлива. Он принадлежит компании Elyse Energy, специализирующейся на реализации проектов в области возобновляемых источников энергии.

«Инвестиции в экологически чистые виды топлива — это глобальная битва. Эти виды топлива являются рычагом для обезуглероживания и создания рабочих мест на французской земле. Мы собираемся сделать их из отходов, не представлявших ранее никакой ценности», — подчеркнул глава французского государства.

Все это, по словам Макрона, должно помочь достигнуть к 2030 году цели в 6% этих новых видов топлива. А для этого нам нужно довести его производство до 500 тыс. тонн в год. Кроме того, важно также сократить расходы самого топлива. С этой целью компания Safran разработала проект Rise, который позволит создать более экономичный двигатель, потребляющий на 20% меньше, чем нынешние.

Из выделенных средств €200 млн (18 млрд руб.) будут потрачены на разработку небольших электрических и водородных самолетов, как отметил президент Республики. Все это, с его точки зрения, позволит Франции стать лидером в области декарбонизации и добиться значительного снижения выбросов парниковых газов. Это может обойтись государству в общей сложности на период с 2024 по 2030 год в €2,2 млрд (200 млрд руб.).