Чтобы не расстраивать ребенка, учителя Швеции перестали исправлять ошибки
Дебаты вокруг действий учителей, отказывающихся исправлять ошибки в тетрадях учеников при проверке, развернули шведские родители, считающие оценивание важным элементом обучения и воспитания, 1 января сообщает Polsat News.pl.
Учителя в одной из школ Гётеборга не исправляют ошибки учеников в математических заданиях, чтобы «не расстраивать детей».
Об этом газете Goeteborgs-Posten сообщила мать девочки, у которой в первом классе начальной школы возникли проблемы с математикой. Она проверила тетрадь дочери и заметила, что 95% задач не выполнены или решены неправильно. Учитель их не исправлял и не оценивал, на трех страницах тетради написано «хорошо».
Женщина подошла к учителю, но учитель ответил, что другие учителя поступают так же. Тогда мама ученицы связалась с директором школы, который ответил, что «в целом математика — это предмет, в котором задания можно выполнять правильно или неправильно, но из-за этого многие учащиеся теряют желание учиться». По словам директора, важно не только «исправить и показать ошибки», но и «позаботиться об интересе к предмету».
«Учителю нужно проявлять творческий подход и получать удовольствие от преподавания. Если ребенок совершает серьезную ошибку, научите его, что правильно. В реальной жизни всегда будет правильно или неправильно», — считает родительница, не согласившаяся с доводами директора.
По словам родителей, детей нужно с самого начала учить справляться с неудачами и правильно реагировать на успехи, пока не стало слишком поздно.
Сообщается, что далее недовольная родительница обратилась к главе управления образования, но и там позиция директора и учителя была поддержана.
После статьи в Goeteborgs-Posten разгорелась дискуссия. Либеральный политик Исак Скогстад, занимающийся вопросами образования, заявил, что поведение учителя, который не исправлял ошибки, было «истинным предательством учеников».
По словам эксперта, методы, которые ставят во главу угла благополучие ученика, а лишь потом освоение программы, типичны для 1990-х. «Всё больше людей осознают важность предметных знаний. В статье показано, что в школе по-прежнему применяются неправильные методы и теории», — подчеркнул Скогстад.
По словам главы парламентского комитета по образованию Гунилии Сванторп от социал-демократов, жалоба матери, изложенная в статье, касается метода работы учителя, который следует решать на уровне школы.
Известный шведский журналист Чаба Перленберг поддержал методы классического образования. «Педагогика, которая боится конфликтов, основана на неправильном представлении о том, что всё должно быть веселым и стимулирующим», — написал он в статье в одном из изданий.
Он подчеркнул, что «красная запись — лучший подарок от учителя ученикам».