Новые ГОСТы для работы на полюсах разработают по требованиям военных

Изображение: tpsdave, pixabay, cc0
арктика
арктика

Для арктической авиации и ее материально-технического обеспечения разрабатываются новые национальные стандарты с учетом требований военных, сообщил заместитель председателя Технического комитета 187, профессор Академии военных наук Никита Куприков, 25 сентября передает ИА Военное.РФ.

Всего планируется разработать и принять 15 ГОСТов, в которых пропишут требования к оборудованию и деятельности в Арктике и Антарктике. Российские военные принимают активное участие по всем темам, заявленным в разработке данных новых стандартов. Срок окончания принятия решения по ним намечен на 2019 год.

В частности для требований полярной авиации разработают три стандарта. В состав комиссии по этим вопросам войдут представители Морской авиации ВМФ России.

«В настоящее время идет голосование по стандарту ГОСТ Р „Проведение исследований в полярных регионах. Термины и определения“, где впервые определены понятия „полярная авиация“ и „полярные аэродромы“», — рассказал военный эксперт.

Регулирование полярной деятельности опишут в четырех национальных стандартах.

Новые стандарты опишут порядок проведения полярных исследований и требования к ее участникам. В требования стандартов войдут вопросы, связанные с инфраструктурой материковых станций, размещением информационных знаков и представлением отчетности о зондировании приполярных районов из космоса.

Напомним, следующее заседание ТК 187 должно состояться в середине октября 2018 года, в конце ноября пройдет конференция со всеми заинтересованными в стандартах сторонами. После чего в 2019 году намечено окончательное принятие новых стандартов.

Отметим, военные неоднократно заявляли о низкой надежности систем и агрегатов, поставляемых промышленностью, которые затем использовались в условиях экстремально низких температур. Для повышения эксплуатационных характеристик в данной области требуется документальная база, на основании которой можно вести разработку и дорабатывать технические изделия.

В настоящий момент существующих стандартов не хватает, чтобы подобные мероприятия можно было бы применить к некоторым техническим изделиям, эксплуатируемым на полюсах планеты.