Немецкий эксперт призвал запретить смартфоны для детей до 14 лет

Николай Богданов-Бельский. Сельская школа. 1890
Николай Богданов-Бельский. Сельская школа. 1890

Ужесточить правила пользования социальными сетями для детей и подростков призвал немецкий эксперт по цифровым технологиям и директор школы Зильке Мюллер, 22 марта пишет газета Der Spiegel.

«Я выступаю за запрет на использование смартфонов до 14 лет. Давать смартфон детям младшего школьного возраста должно быть наказуемо. На мой взгляд, это ставит под угрозу благополучие детей, и штраф не может быть достаточно высоким», — сказала Мюллер в интервью изданию.

Сообщается, что, по словам эксперта, дети и подростки зачастую подвергаются воздействию опасного контента в Интернете, так как их когнитивные способности не в состоянии адекватно воспринимать всю поступающую оттуда информацию. В качестве примера специлист привела различные опасные испытания «на мужество», манипулятивный контент и фальшивые новости.

Отмечается, что Мюллер поддерживает инициативу некоторых земельных министров образования, которые признают актуальность проблемы и выступают за ужесточение правил использования смартфонов в школах. Она считает, что инициатива Гессена запретить частное использование смартфонов в школах со следующего учебного года — это «запоздалый шаг».

«Я бы хотела, чтобы Конференция министров образования выработала стандартный подход», — сказала директор немецкой школы.

Однако, в ходе интервью Мюллер подчеркнула, что школы должны продолжать способствовать развитию цифрового образования, а учителя должны быть обязаны посещать стандартные учебные курсы по теме цифровизации. Специалист призывала создать совет экспертов из академических и практических кругов, который разработает своего рода инструкцию для школ по цифровому образованию, «не зависящую от партийной политики».

По данным издания, Мюллер также является автором нескольких книг, последняя из которых — «Кто защитит наших детей». В ней автор предостерегает от того, чтобы оставлять детей наедине с искусственным интеллектом.