1. Война с историей
  2. Взаимоотношения Китая и Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Австралиец: данные о 300 тыс. погибших в Нанкине в 1937 г. являются фантазией

Изображение: (сс) 伊藤兼男
Расстрелянные японской армией жители Нанкина. Вторая мировая война
Расстрелянные японской армией жители Нанкина. Вторая мировая война

Утверждение о том, что в Нанкинской резне погибло около 300 тыс. китайцев, назвал фантазией японский писатель австралийского происхождения Пол Де Ври 12 августа в своей статье, опубликованной на сайте онлайн-журнала The Japan Forward японского консервативного издания The Sankei Shimbun.

В своей статье автор рассматривает два утверждения, касающиеся жестокости японцев во время второй японо-китайской войны и Второй мировой войны: массовый угон кореянок в японские военные бордели и численность пострадавших во время Нанкинской резни, устроенной японскими военными в 1937 году.

Доказательств того, что в Нанкине были убиты сотни тысяч человек не существует, считает автор.

«Нанкинская резня в основном состояла из примерно 20 тыс. китайских военных дезертиров и отставших, которые пытались смешаться с гражданским населением, укрывавшимся в зоне безопасности. Социологическое исследование, проведенное сразу после массовых убийств, показало, что число погибших среди гражданского населения составило около 10 тыс. человек, включая сопутствующий ущерб, причиненный в результате бомбардировок и обстрелов во время битвы за город, а также тех, кого ошибочно или оппортунистически сочли солдатами, маскирующимися под гражданских лиц», — заявляет Пол Де Ври.

Основным же источником данных о том, что в Нанкине погибло около 300 тыс. человек является книга Айрис Чанг «Изнасилование в Нанкине», опубликованная в 1996 году издательством Pengun Books. В своей книге Чанг начинает с предпосылки о 300 тыс. смертей, а затем пытается сопоставить цифры. При этом, по словам Пола Де Ври, автор собрала все доступные утверждения в поддержку массовых убийств, которые можно было найти.

Комментарий редакции

Подчеркнем, что автор статьи высказывается в духе консервативного издания The Sankei Shimbun, которому принадлежит журнал The Japan Forward, на чьем сайте опубликована статья. В материале явно прослеживается попытка изменить представление общественности о жестокости японцев в первой половине ХХ века.