В ОП РФ призвали ввести мораторий на внедрение ЦОС в школах России

Виктор Цветков. Нерешенная задача. 1969
Виктор Цветков. Нерешенная задача. 1969

Ввести мораторий на внедрение Цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах России призвали участники круглого стола «Защита детей от интернет-контента, наносящего вред их психическому, физическому, духовному и нравственному здоровью», который 11 июня прошел в Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ), сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В своем выступлении член Общественного совета при Роскомнадзоре Андрей Цыганов отметил, что ЦОС вводится в российских школах в порядке эксперимента, а «эксперименты у нас запрещены конституцией». Он пояснил, что, по его оценке, у гражданина нет такого права (перечень прав приведен во второй главе Конституции), которое не было бы нарушено так называемой цифровой трансформацией, и предложил ввести мораторий на внедрение ЦОС до ее тщательной проверки.

«Так вот, я предлагаю внести в резолюцию мораторий на внедрение ЦОС до серьезных исследований, с привлечением и широких кругов общественности, и научных кругов, родительских организаций, и, конечно, Федеральной службы безопасности, и других структур, которые понимают в этих вопросах», — сказал Цыганов.

Его предложение было поддержано общественным уполномоченным по защите семьи Анной Швабауэр.

«Абсолютно поддержу предложение Андрея Борисовича Цыганова, что нужно приостанавливать внедрение ЦОС», — заявила Швабауэр.

Также она подчеркнула, что, помимо прочего, необходимо понять, что такое ЦОС с юридической точки зрения, поскольку речь в случае с ЦОС идет не только об обучении, но и о сборе большого количества персональных данных детей. Как отметила Швабауэр, платформы ЦОС, по сути, собирают так называемый цифровой след ребенка.

«ЦОС — это сбор больших данных по детям», — отметила Швабауэр.

К предложению о введении моратория на запуск ЦОС в школах России присоединилась и известная журналистка, теле- и радиоведущая Анна Шафран.

«Конечно, должен быть сейчас введен мораторий на введение цифровой образовательной среды до ее нормальной экспертизы», — заявила она.

Также Шафран от лица собравшейся общественности потребовала создания рабочей группы в Государственной думе по дальнейшей проработке всех вопросов, связанных с ЦОС, а также с борьбой с распространением деструктивного контента в интернете.

Напомним, 27 мая предприниматель и специалист в области информационных технологий Игорь Ашманов в полемике с депутатом Госдумы Александром Хинштейном выразил сомнения в целесообразности цифровизации образования и конкретно инициативы Министерства просвещения по вынесению части учебного процесса в соцсети. Ашманов отметил, что чиновники фактически не спросили российских родителей, что они думают о цифровизации образования.

Подробнее о полемике Ашманова и Хинштейна на тему так называемого цифрового образования, а также о том, что думают о ЦОС более 34 тысяч граждан России, можно узнать в статье «Ристалище о допустимости внедрения ДО и ЦОС в интернете и… соцопрос 34 тысяч сограждан в реале», опубликованной в газете «Суть времени».