Покупатели в Японии отказываются платить за пластиковые пакеты

Первые итоги проведения кампании, направленной на то, чтобы заставить японцев отказаться от использования пластиковых пакетов, подвел опрос Министерства окружающей среды, сообщает 10 декабря Asahi Shimbun.

Инициатива правительства, заставляющая с 1 июля магазины все магазины в Японии взимать при покупках плату за пластиковые пакеты — работает. За неделю 72% респондентов отклонили предложения о покупке пластиковых пакетов в магазинах, а 94% пришли со своими сумками, по результатам опроса, проведенного министерством.

Для Министерства окружающей среды эта статистика стала приятным сюрпризом.

«Мы достигли своей цели», — сказал Ёсихидэ Хирао, начальник министерского отдела содействия утилизации отходов.

В марте только 30% покупателей отказывались от предложенных пластиковых пакетов. То есть число людей, отказавшихся от новых пакетов, с марта более чем удвоилось. И это, очевидно, после того, как все магазины стали обязаны взимать за них плату с 1 июля.

Министерство в конце ноября провело онлайн-опрос примерно 2000 человек в возрасте от 15 до 79 лет, проживающих на Хоккайдо, в регионах Канто и Кюсю и в других местах по вопросу использования ими пластиковых пакетов.

В течение этого года правительство рассчитывало достичь уровня отказа от новых пакетов в 60%. Среди людей в возрасте 60 лет и старше, 84% отказались покупать пластиковые сумки. Этот процентный показатель стал самым высоким среди всех возрастных групп. С другой стороны, этот показатель оказался самым низким у лиц в возрасте 20 лет — 57%.

Женщины, в целом, отказывались покупать пакеты чаще, чем мужчины. Люди покупали пластиковые пакеты в основном потому, что забыли взять с собой свои или хотели использовать их в качестве мусорных мешков. Некоторые пластиковые пакеты по-прежнему предоставляются в магазинах бесплатно, например, те, что без ручек.

Но 52% опрошенных сказали, что они все время носят для покупок свои собственные сумки.

«Требование, чтобы магазины взимали плату за пластиковые пакеты, оказалось довольно эффективным», — подытожил сотрудник министерства.

После того, как магазины начали взимать плату за пакеты, 80% респондентов заявили, что их осведомленность о проблемах пластиковых отходов «была повышена».