ИЗО и физкультура нужны для эмоциональной разгрузки — директор лицея
Предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Физическая культура» не несут образовательной нагрузки и нужны для того, чтобы ребенок мог сменить деятельность, заявил директор петербургского лицея № 369 Константин Тхостов, сообщает издание «Невские новости».
Так Тхостов прокомментировал грядущие изменения в оценке данных предметов, анонсированные министром просвещения РФ Ольгой Васильевой. На добровольной основе при оценке успеваемости ученика по музыке, изобразительному искусству и физкультуре можно будет переходить к оценкам в виде «зачет» и «незачет».
По словам директора, пятибальная шкала может стать орудием в руках отдельных учителей, и неправильно использовать эту систему для оценок по музыке, изобразительному искусству и физкультуре, являющимися «предметами эмоциональной разгрузки обучаемого».
«Где-то ребенок должен выпустить пар, сменить деятельность — не всё же ему заниматься конспектированием и решением задач. Поэтому, я думаю, это правильно. Чтобы получить незачет, нужно быть злостным нарушителем тех правил, которые устанавливает государство. По большому счету, оценивается желание ребенка освоить тот образовательный минимум, который заложен в государственном образовательном стандарте», — сообщил Тхостов.
Читайте также: Глава Минпроса сообщила, по каким предметам можно будет получить «зачет»
Напомним, российский министр просвещения Ольга Васильева 11 января сообщила, что школы сейчас могут использовать любую систему оценок — от «зачет»/«незачет» до 100-бальной системы, а потом при записи в аттестат переводить оценки в пятибальную систему.
В новом порядке выдачи аттестатов, который готовится, будет закреплено право школы ставить в аттестат оценку «зачтено» для предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Физическая культура». Васильева подчеркнула, что считает неправильным ставить в аттестат тройку по музыке из-за того, что ученик не обладает музыкальным слухом. При этом она пояснила, что школа сама сможет выбрать систему оценок.