Москва все более «умнеет», а москвичи об этом не знают?

Изображение: © ИА Красная Весна
Собянин на свалке
Собянин на свалке

Присвоение Москве сертификата о соответствии статусу умного и устойчивого города подтвердила 4 октября пресс-служба столичного правительства на сайте мэра города.

По версии организации Green Standards Week, Москва успешно реализовала 76 ключевых международных показателей эффективности (KPI), что позволило экспертам присвоить российской столице статус умного и устойчивого мегаполиса.

Эксперты, среди которых есть представители ООН и Международного союза электросвязи (МСЭ), собрались в испанской Валенсии на очередную, 9-ю по счету конференцию Green Standards Week. Критерии оценки разработаны в рамках проекта «Объединение усилий в целях построения умных устойчивых городов» (U4SSC).

Эдуард Лысенко, возглавляющий столичный департамент информационных технологий, уточнил, что в городе с 2010 года реализуется программа умного города. Он уточнил, что Москва уже не первый раз получает признание как один из самых технологичных мегаполисов мира.

В сообщении говорится, что в Москве действует крупнейшая в мире городская сеть Wi-Fi, в которой более 18 тысяч точек доступа к интернету. В текущем году в пилотном режиме отрабатывается внедрение сетей связи пятого поколения. Цифровые технологии обслуживают потребности горожан в различных бытовых и информационных услугах. В частности, на портале mos.ru в электронной форме доступны свыше 330 государственных услуг и сервисов.

Напомним, ранее, в июне 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме заявил, что по версии компании PricewаterhousеСoopers (PwC) Москва вошла в число лидеров по комфортности проживания среди мегаполисов наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Парижем и Берлином.

Однако остается открытым вопрос о многочасовых пробках в столице и гигантских очередях в детские сады и школы, особенно в районах новостроек. К тому же объективность и независимость оценки компании PwC вызывает у ряда экспертов большие сомнения.

Отметим также, что существующая практика перекладывания мэрией Москвы своих обязанностей по развитию инфраструктуры на плечи частных инвесторов приводит к социальными последствиями.

Продажа столичной земли под строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) предусматривает строительство дешевых аппартаментов, но не предусматривает возведение больниц, школ, детских садов. Однако люди, купившие здесь жилье, не знают о «временном» характере их приобретения.