1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

Эксперт обвинил председателя президиума Боснии в военных преступлениях

Изображение: (сс) Медия чентар Белград
Джевад Галияшевич
Джевад Галияшевич

Нынешний председатель президиума Боснии и Герцеговины (БиГ) Шефик Джаферович руководил Центром службы безопасности (ЦСБ) Зеницы в 1994 и 1995 годах, был осведомлен об ужасных преступлениях членов отряда «Эль моджахеды» и никогда не привлекался к ответственности, поскольку имел политическую защиту, заявил эксперт по безопасности Джевад Галияшевич, 2 апреля сообщает радио и телевидение Республики Сербской.

«У Джаферовича также была некоторая защита от британцев, и в 1996 году он стал секретарем AID (тайной мусульманской милиции в Сараево)», — сказал Галияшевич.

Он отметил, что Джаферович был главой ЦСБ Зеницы в самое трудное время, когда в Центральной Боснии совершались самые тяжкие преступления моджахедов, убийства хорватов, а также события в Возуче.

Хотя есть вся информация о причастности Джаферовича к службе ЦСБ, Галияшевич указал, что его «никто никогда не трогал», в отличие от него, сербские начальники центров службы безопасности, а также военачальники подвергались судебному преследованию.

«Близость к Бакиру Изетбеговичу и англичанам гарантировала, что никто не преследовал его (Джаферовича)», — сказал Галияшевич.

Он добавил, что этот процесс не состоится, если продолжится столь мягкое отношение некоторых политических партий в Сараево к военным преступлениям моджахедов.

Галияшевич указал, что Джаферович, ныне председатель президиума Боснии и Герцеговины, был проинформирован о каждом преступлении, знал виновных, но не предпринимал никаких мер для их наказания.

Говоря о том, откуда обо всем этом знал Джаферович, Галияшевич пояснил, что объект, где с начала 1993 года находились моджахеды, находился в ведении Сектора государственной безопасности Зеницы под оперативным названием «Киншаса» и что они были связаны официальными документы со многими событиями, такими как импорт оружия, связи с иностранными спецслужбами и радикальными исламистскими группировками.

Галияшевич отметил, что Министерство внутренних дел Республики Сербской представило в прокуратуру БиГ отчет в отношении нескольких лиц за эти преступления, и что дело «Сакиба Махмулджина и других зарегистрировано в материалах прокуратуры БиГ как преступление геноцида», но, по его словам, сегодня оно проводится в суде БиГ полупублично и небрежно.

«Свидетельские показания и тысячи страниц свидетельств и документов об этих преступлениях являются трагическим подтверждением того, что в БиГ нет судебной системы, они не наказывают преступников и экстремистов и не проливают свет на их преступления, а действуют по заказу западных служб, стараясь наказать сербов», — указал Галияшевич.

Галияшевич напомнил, что в результате преступлений моджахедов Алии Изетбеговича, солдат Махмулджина и Делича и полицейских Джаферовича было сожжено дотла 66 деревень, разрушено более 5000 домов, 12 церквей и один монастырь, кладбища, некоторым из которых более пяти веков, уничтожены, 465 солдат и мирных жителей убиты, более 22 тысяч сербских мирных жителей и граждан были изгнаны из мест постоянного проживания.