ЕС запланировал обязать техногигантов раскрыть детали политической рекламы

Изображение: Цитата из х/ф «Бегущий по лезвию 2049», реж. Дени Вильнёв, США, Великобритания, Канада, 2017 г.
Голографическая реклама
Голографическая реклама

Законопроект, обязывающий технологических гигантов раскрывать алгоритмы целевой (таргетированной) политической рекламы, подготовлен властями Евросоюза, 23 ноября пишет британская газета Financial Times.

Законопроекту еще предстоит пройти обсуждение участниками ЕС, Европарламентом и Еврокомиссией. Ожидается, что закон может вступить в силу до 2024 года. Если он будет принят, то такие компании как Google и Facebook обяжут сообщать целевую аудиторию и способы ее отбора, а также продолжительность показа политической рекламы.

Согласно позиции авторов законопроекта, использование политической рекламы негативно влияет на «свободу мнений и информации» целевой аудитории, а также принятия решений о выборе, за кого голосовать.

Газета сообщает, что начиная с 2018 года компания Facebook заработала на такой рекламе около $3 млрд, а Google более $800 млн. Политическая реклама приносит лишь незначительную часть выручки техногигантов, но провоцирует много жалоб пользователей.

Согласно законопроекту, социальные сети будут обязаны явно указывать, какая именно сторона финансирует рекламу и в пользу какой партии. За нарушение предусматривается штраф в объеме до 5% общемирового оборота компании. Законопроект является частью программы по ограничению влияния технологических гигантов на территории Евросоюза.