1. Реальная Россия
  2. Воспитание детей
Москва, / ИА Красная Весна

Психолог объяснила случаи, когда чувство юмора ребенка может быть опасным

Михаил Ватутин. Воспитатель (фрагмент). 1892
Михаил Ватутин. Воспитатель (фрагмент). 1892

Чувство юмора у ребенка развивается по мере взросления, но бывают случаи, когда отсутствие жизненного опыта может сделать детский розыгрыш опасным, рассказала психолог, младший научный сотрудник ЦМИСД МГППУ Ольга Саломатова 1 апреля «Газете.Ru».

„Совсем маленький ребенок будет от души хохотать, когда мама или папа начнут играть с ним «в прятки» — закроют лицо платком и будут выглядывать из-под него, говоря «ку-ку»», — начала пояснять психолог этапы развития чувства юмора у детей.

Уже в детском саду появляется новая тема для шуток, связанная с походом в туалет, что, по ее мнению, является нормальным для детей в возрасте 5-7 лет.

Далее говорится о начальной школе — в этот период ребенок может понимать абстрактный юмор, выявленный, к примеру, в ходе чтения детских юмористических рассказов. В них юмор зачастую строится на игре слов, доведения ситуации до абсурда или же на неожиданном сюжетном повороте.

Также она поясняет, что школьник младшего возраста руководствуется интересом к реакции на его шутки у взрослых, что тесно связано с желанием привлечь к себе внимание.

«Иногда в силу отсутствия жизненного опыта детские шутки могут представлять опасность для жизни и здоровья окружающих или самого ребенка», — продолжает психолог.

Она опирается на приведенные в материале воспоминания молодых людей, которые, не понимая возможных последствий, пытались разыграть своих родных в детстве.

К примеру, речь шла о девочке, которая в десятилетнем возрасте «подшутила» над бабушкой, выдернув из-под нее стул, когда та садилась; или, когда другая девочка в том же возрасте, набила свитер и штаны разной одеждой, сымитировав собственное тело, и расположила его на полу в страдальческой позе, чем вызвала сильный испуг у вошедших в ее комнату сначала дедушки, а потом матери.

«В этом случае следует спокойно обсудить с ребенком его шутку. Сначала отметить находчивость и желание ребенка подшутить, а потом без криков рассказать, чем могла быть опасна сложившиеся ситуация», — предлагает Саломатова.