Newsweek: ЕС стал самой большой угрозой для США, а не Россия и Китай
Неприятная правда, которую почти не обсуждают в Вашингтоне, состоит в том, что для США самой большой угрозой являются не Россия и Китай, а Европейский союз. Об этом 27 октября пишет доцент кафедры экономики и политологии Вебстерского университета Ральф Шеллхаммер в статье для Newsweek.
«Это не означает, что Европа является врагом Соединенных Штатов или серьезным геополитическим конкурентом. Хотя европейцам нравится жаловаться на вульгарность американской культуры, они потребляют ее постоянно, массово, и отношения между двумя континентами определяются скорее чувством взаимной дружбы, чем враждебности», — написал Шеллхаммер.
Под таким «дружеским подтруниванием», пишет доцент экономики и политологии, расцвела настоящая геополитическая проблема.
Проблема заключается в том, что европейцам после войн на Балканах в Европе стало совсем «комфортно», безопасность бесплатно обеспечивала «гегемонистская держава США».
«Хотя было и остается модным ныть об американском доминировании в европейских газетах и на университетских кафедрах, на самом деле это была невероятно приятная сделка; вместо того, чтобы тратить деньги на оборону, Западная Европа могла бы использовать дивиденды от американской защиты для создания своих щедрых государств всеобщего благосостояния», — написал Шеллхаммер.
Для Германии, под таким патронажем США, больше не стало угроз и соперничества, в мире остались только экономический интерес и комфортная жизнь. «Не случайно, что именно в этот период были спланированы и построены ныне известные „Северный поток — 1“ и „Северный поток — 2“», — пишет американский доцент.
«Как мы теперь узнаем, это была не просто лень. Это было безумие», — заявил Шеллхаммер.
Автор призвал Европу взять на себя обеспечение безопасности на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Это является, по мнению Шеллхаммера, дальнейшим «путем истинного партнерства и разделения бремени, который потребует, чтобы Европы вырастила дипломатический и военный хребет».
«Пришло время США освободить своих европейских сатрапий, не назло, а в интересах обеих сторон… Некоторая жесткая любовь Вашингтона могла бы помочь. Это может быть тяжело, но это все равно любовь», — завершил Шеллхаммер.
Видимо, актом такой «жесткой любви» Вашингтона по отношению к Европе были теракты на «Северных потоках», а также устроенный США энергетический кризис в Европе. Проявление такой «жесткой любви» призвано отрезвить и разбудить Европейский союз от «дурмана» государства всеобщего благосостояния. Это мы и наблюдаем сегодня. Но вызывает сомнения только то, что США позволят Евросоюзу «вырастить свой хребет».
Обращаем внимание, что Шеллхаммер говорит только о дипломатическом и военном суверенитете для европейцев, об экономическом его плане речи нет, даже у Шеллхаммера, не говоря о гораздо более радикальных представителях американского истеблишмента.