Эксперты усомнились в способности Facebook бороться с фейковыми новостями

Изображение: clasesdeperiodismo
dinero facebook
dinero facebook

Эксперты по соцсетям подвергли сомнению вероятность реализации заявлений Марка Цукерберга о том, что Facebook будет бороться с фейковыми новостями, передало 19 января агентство Al-Jazeera.

Наибольшие сомнения специалистов вызвало намерение Цукерберга определять надежность источника новостей по субъективному критерию, а именно по мнению пользователей сети Facebook. Поскольку руководство Facebook не намерено раскрывать результаты опросов пользователей, а просто планирует блокировать источники новостей, специалисты опасаются, что такой подход может предоставить широкие возможности для злоупотреблений.

Так, аналитик Ларри Маджид в интервью агентству подчеркнул, что не всякий источник, который получит большое число лайков, можно автоматически считать надежным. Специалист отметил опасность опоры на мнение, а не на факты. «Есть категория людей, которым нравятся новостные сайты, сознательно придерживающиеся политики недостоверности — для того, чтобы это установить, не требуется чье-то мнение, это подтверждается фактами», — сказал он.

Напомним, в пятницу Марк Цукерберг разместил в своем аккаунте заявление о том, что социальная сеть Facebook введет внутреннюю цензуру для борьбы с фейковыми новостями, причем главными цензорами выступят пользователи сети.

Отметим, что опасения специалистов имеют под собой основания. Влиятельный американский журнал Foreign Affairs на днях опубликовал статью «Сдерживание России, снова: враг атаковал США — настало время ответить». В статье России открыто объявляется новая холодная война, одним из инструментов которой обозначены социальные сети.

Авторы статьи утверждают, что некоторые соцсети успешно работают в этом направлении. Они приводят в пример Facebook, который создал отдельный портал для отслеживания новостей от российского Агентства интернет-исследований, и Twitter, который заблокировал аккаунты Russia Today и Sputnik (на самом деле, была заблокирована лишь реклама от этих аккаунтов, при этом доказательства каких-либо нарушений или злоупотреблений со стороны этих СМИ предоставлены не были — прим. ИА Красная Весна). Таким образом, соцсети уже превратились в полновесный субъект информационной войны, а так называемая политика «борьбы с фейковыми новостями» — в способ блокировки новостных ресурсов якобы по «желанию читателей».