Конфликт в «Формуле-1»: Себастьян Феттель объяснил жесткую критику Ferrari
Критику командного мостика во время гонки Гран-при Испании объяснил пилот Ferrari Себастьян Феттель, 16 августа в интервью Sky F1.
Себастьян Феттель раскритиковал гоночного инженера команды за непродуманную тактику в гонке на Гран-при Испании 16 августа. Радиопереговоры пилота и инженера были даны в прямом эфире режиссерами трансляции во время гонки. Это не первый публичный инцидент, когда между Ferrari и четырехкратным чемпионом мира возникает конфликт.
Во время гонки Гран-при Испании Себастьян Феттель преодолел 40 кругов дистанции на мягком составе шин, которые были рассчитаны не более чем на 25 кругов. На вопрос своему гоночному инженеру о том, когда стоит заезжать на пит-стоп для смены покрышек, Феттель не дождался ответа. Спустя несколько кругов инженер спросил Феттеля, как он оценивает свои шины и стоит ли заезжать на пит-стоп, или можно продолжать гонку.
«Ах, черт возьми, я уже спрашивал тебя об этом раньше. Я могу это сделать. Давай попробуем. Нам нечего терять», — отметил Феттель инженеру.
В итоге Феттель преодолел рекордный отрезок на полностью изношенных шинах и финишировал на седьмом месте, при старте с одиннадцатого.
Читайте также: Феттель стал вторым в истории «Формулы-1», кто набрал больше 3 000 очков
После гонки он подробнее рассказал о случившемся. По его словам, он шел на 11 месте, когда резина стала изнашиваться. После этого началась вторая волна пит-стопов и несколько гонщиков перед ним заехали на пит-лейн. Таким образом, Феттель оказался на пятой позиции, после чего стал спрашивать инженеров о тактике. Молчание инженера гонщик расценил как необходимость атаковать и, следовательно, еще больше изнашивать покрышки, поскольку ожидал скорую смену резины.
«Я берег шины, а затем мне сказали атаковать, что я и сделал. После этого меня спросили, смогу ли я доехать до финиша, на что я ответил: „Вы могли бы спросить об этом за три круга до этого“, потому что я несколько раз спрашивал о нашей стратегии: „Как долго мы хотим работать, чтобы я мог следить за своими шинами?“» — рассказал Феттель.
Гонщик отметил, что перед началом гонки никто не планировал преодолевать дистанцию в 40 кругов на мягких, быстро разрушающихся шинах.
«В этих шинах совсем, совсем ничего не осталось», — признался гонщик после гонки.
Он отметил, что стратегия, в конечном счете, оказалась удачной, так как ему удалось «пересидеть» часть гонщиков, которые, в отличие от него, отправились на пит-стоп и откатились на несколько позиций назад. Однако эту стратегию никто не обсудил с самим гонщиком.
После гонки команда Ferrari написала в своем Twitter о финише немца на седьмом месте, однако после негативных комментариев болельщиков изменила твит на «Браво, Себастьян». По итогам голосования болельщиков на официальных ресурсах «Формулы-1», Себастьян Феттель стал гонщиком дня после того, как единственный преодолел на разрушенных шинах столь длинный отрезок гонки и заработал очки. Напарник Феттеля по команде Шарль Леклер сошел с дистанции на 36 круге.
Отметим, перед началом чемпионата «Формулы-1» 2020 года команда Ferrari объявила, что не станет продлевать контракт с Себастьяном Феттелем в конце года и 2020-й станет последним сезоном немца в «Скудерии». Это произошло после проваленного сезона 2019 года, когда Феттель проиграл личный зачет пилотов 21-летнему Шарлю Леклеру, первый год выступающему в качестве напарника чемпиона в Ferrari. При этом с Леклером команда продлила контракт до 2024 года. По итогам первых шести этапов текущего чемпионата Шарль Леклер занимает четвертое место в зачете пилотов с 45 очками, тогда как Себастьян Феттель на 11 месте с 16 очками в зачете.
Заметим также, что по ходу текущего чемпионата команда неоднократно проявляла по отношению к Феттелю неоднозначные поступки. Так, с командной униформы гонщика был снят значок с его именем, а на ресурсах Ferrari размещена фотография с Феттелем с допущенной в фамилии гонщика ошибкой.
Читайте также: В Ferrari не подтвердили уход Феттеля из команды посреди сезона «Формулы-1»