Армения и Иран провели переговоры о создании регионального транзитного пути
Переговоры о развитии транспортного сотрудничества между двумя странами провели министр дорог и городского развития Ирана Ростам Гасеми и его армянский коллега Гнел Саносян 16 мая, пишет газета Kayhan.
На переговорах речь шла о сотрудничестве в транзитного коридора север-юг (INSTC).
По завершении переговоров иранский министр заявил, что географическое положение Ирана и Армении может быть использовано в качестве транзитного автомобильного маршрута с востока на запад и с севера на юг, если существует серьезное сотрудничество между двумя странами.
Гасеми сказал, что в нынешней ситуации транспортное сотрудничество между Ираном и Арменией невелико, но строительство нового маршрута между двумя странами станет шагом к достижению высокого уровня транспортного сотрудничества.
Он добавил, что в настоящее время существуют ограничения на движение иранских грузовиков на армянской стороне границы, добавив: «Мы пытаемся использовать иранские компании для расширения этого маршрута и его стандартизации».
«Мы можем доставить необходимые Армении товары из [иранского] порта Шахид Раджаи [на юге] в Джульфу [на иранской стороне границы с Арменией] по железной дороге, а оттуда в Армению», — акцентировал иранский чиновник.
Гасеми сообщил, что министр территориального управления и инфраструктур Армении посетит автостраду Тегеран-Север в Иране и построенный на этой трассе 6,5-километровый мост, соединяющий и сокращающий дорогу между иранской столицей и северными провинциями.
Что касается подключения иранского порта Чабахар к Международному транспортному коридору Север-Юг (INSTC), иранский министр сказал: «Строительство самого порта физически завершено, и мы подписали соглашение с Индией о передаче оборудования в порт и ввода его в эксплуатацию, но между Иранской портовой и морской организацией и индийцами все еще есть некоторые споры, которые мы разрешаем».
Что же касается проекта железной дороги Чабахар-Захедан, Гасеми добавил: «В последние годы [иранский] Национальный фонд развития предоставил ресурсы для строительства железной дороги Чабахар-Захедан, но с этой суммой проект не будет завершен. Мы стремимся предоставить больше средств для железной дороги Чабахар-Захедан из других источников».