Собянин: Москве выгодно развитие туризма

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Сергей Собянин
Сергей Собянин

Более 800 млрд рублей заработает туристическо-развлекательный сектор Москвы в 2018 году, 12 декабря сообщается в официальном блоге мэра Москвы Сергея Собянина.

В результате налоговых отчислений сам город получит 112 млрд рублей, что позволит, например, проложить новую ветку метро или финансировать программу реновации жилья в течение года.

Собянин также отметил важность репутационных приобретений для столицы от развития туризма — уже сейчас Москва в ходит в топ-рейтинги международных уважаемых изданий и сервисов: National Geographic, The Wall Street Journal, Time, Instagram.

Отвечая на собственный вопрос, за счет чего удалось увеличить туристический поток и сколько это стоило городу, Собянин заявил, что благоустройство улиц и парков, проведение фестивалей, улучшение транспортной ситуации являлись ключевыми факторами, однако величина денежного эквивалента не была указана.

Напомним, что доход города по данным на официальном сайте правительства Москвы за 2018 прогнозируется в размере 2100 млрд рублей. Таким образом, доход от туризма составляет около 5%. По оценкам городских властей, иностранный туризм с 2010 года вырос на 40%, а внутренний туризм — на 80%. При этом Москва, являясь лидером вьездного туризма, также находится на первом месте по популярности в качестве направления и для внутреннего туризма.

Комментарий редакции

Наряду с благополучной статистикой по всем аспектам жизни города и светлыми планами по ее улучшению, уживается раздраженность обычных жителей от методов городских властей. Вряд ли районы после реновации, когда пятиэтажные дома будут заменены многоэтажными, станут центром притяжения для туристов, в отличие от центра Москвы, который банальным повышением на 90% стоимости парковки неизбежно превратится в закрытый город для элит. Прикрытие формулировками «по просьбе местных жителей» или пиар в стиле «Москва похорошела» теряют свое воздействие на общественное сознание на фоне реальных повседневных проблем в виде отсутствия парковочных мест, неубранных от снега, но зато обильно посыпанных реагентом, улиц, стратификации общественного пространства и т. д.