1. Война идей
  2. Конфликт РПЦ и новой ПЦУ
Черкассы, / ИА Красная Весна

В Черкассах изгнали из больницы храм православных сестер милосердия

Изображение: Максим Додонов © Красная Весна
Сестра милосердия
Сестра милосердия

Храм Украинской православной церкви, при котором действовало отделение Марфо-Мариинского сестричества милосердия, закрыли в Черкасской городской больнице № 1, сообщил митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Снигирёв) в видео, опубликованном 3 июня на официальном интернет-портале Черкасской епархии УПЦ.

Митрополит отметил, что черкасские СМИ на грантовую помощь из западных стран разжигают религиозную рознь и ненависть. Он подчеркнул, что травлю Украинской православной церкви осуществляют и местные власти. В качестве примера митрополит привел закрытие православного храма при черкасской больнице.

«Не так давно была изгнана из первой городской больницы Черкассов православная община вместе с настоятелем. Храм, который созидался в течение 20 лет в этой больнице верующими людьми, был закрыт. Просто не продлена аренда и выгнали. Не простой приход выгнали. Марфо-Мариинская отделение сестёр милосердия, черкасское отделение», — сообщил митрополит Феодосий.

Он добавил, что более 20 сестер милосердия каждый свой день посвящают служению ближним, оказывают людям материальную, социальную, духовную помощь. По словам митрополита, по всей Украине известно черкасское Марфо-Мариинское отделение сестер милосердия.

«Это женщины, которые сами себя отдают на служение ближним в больницах, среди беженцев. Духовной проповедью, перевязыванием ран, кормлением нескольких сотен человек еженедельно возле кафедрального собора в Черкассах горячими обедами бесплатно <…> просто взяли и выбросили из их храма, храм закрыли», — рассказал митрополит.

Снигирев подчеркнул, что подобное происходит на Украине повсюду. В том числе в области захватываются и передаются в ПЦУ сельские храмы. Как отметил митрополит, в области захватить храм намного легче, чем городе. Он пояснил, что рейдеры подменяют понятия религиозной общины и территориальной общины, что сложно сделать в городе, но легко — в селе.

«Верующих людей, как правило, в небольшом селе это 20-30 или 50 человек, которые постоянно ходят в храм. Которые его строили или реставрировали, которые присутствуют на каждой воскресной службе, исповедуются и причащаются святых христовых тайн регулярно. Такие люди живут Богом и церковью. Они несут всё свое в храм, и если они две недели в храме не были, они чувствуют себя не на своем месте», — так описал религиозную общину митрополит Феодосий.

Он подчеркнул, что именно эти 20-30 человек и являются религиозной общиной, именно они управляют имуществом, которое стоит на балансе религиозной организации. А территориальная община — это простые жители села, которые ходят в храм только по праздникам или вообще не ходят. Власти собирают этих простых жителей после указания сверху захватить храм, и жители голосуют как им скажут.

По словам митрополита, если священник не перешел в другую конфессию, то в 99,9% случаях религиозная община остается со своим священником, поскольку она в духовном смысле именно им сформирована. И эта община, изгнанная из храма вместе со своим священником, переместится из здания, которое строили их предки или они сами, в другое помещение, а храм будет пустовать. Митрополит подчеркнул, что храмы пустуют, поскольку голосовавшие за изгнание УПЦ люди не нуждаются в Христе.

«Это обычная современная секулярная религия, секулярное христианство. Оно может быть в лоне и католической церкви, оно может в воле какой-то из местных православных церквей. Когда общество скатывается к такой светскости, оно стремится истребить ту церковь, которая несет по себе заряд этого духа, общество старается загнать эту церковь в подвалы и чердаки. А секулярная церковь — пусть живет», — пояснил митрополит Феодосий.