1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Гаррисберг, / ИА Красная Весна

В США обнаружили месторождение лития

Изображение: (cc) Yo-Co-Man
LiFePO4 аккумулятор
LiFePO4 аккумулятор
LiFePO4 аккумулятор

Сточные воды от гидроразрыва пласта в целях добычи сланцевого газа в штате Пенсильвания содержат необычно большое число ионов лития, так что добыча газа вполне может помогать «зеленому переходу», заявил конгрессмен США Гай Решенталер, республиканец от штата Пенсильвания, 8 июня на телеканале Fox News.

Опубликованное в журнале Nature в апреле 2024 года исследование показало, что ежегодная добыча лития из сланцев Марцеллус — массивного слоя с природным газом, лежащего под частями Пенсильвании и соседних штатов — может достигать 1278 тонн.

Такое количество лития потенциально может удовлетворить почти половину потребностей США в литии. Для производства типичного аккумулятора для электромобиля требуется около 8 кг лития. То есть добыча лития из сланцев Марцеллус может обеспечить производство около 160 тысяч электромобилей или же обеспечить около 40% потребляемого в США ежегодно лития.

Решенталлер призвал демократов прекратить климатический экстремизм и сесть за стол переговоров, указав, что именно их «зеленая» повестка привела к резкому росту спроса на литий для изготовления аккумуляторов.

Один из исследователей, Джастин Макки, сообщил журналистам, что обработка сточных вод при извлечении из них лития не только обеспечивает добычу значительных объемов лития, но и «снижает затраты на их очистку и обработку», добавив, что, вероятно, в сланцевые месторождения Западной Вирджинии и Огайо также содержат литий и это может привести к «экономическому буму» в этих штатах.

Напомним, в США администрация Байдена заявила цель отказаться от углеводородного топлива и перейти на возобновляемые источники энергии. Помимо того, что при таком переходе нужны аккумуляторы для автомобилей, аккумуляторы нужны еще и для «сглаживания» пиков потребления, которые не совпадают с пиками выработки солнечной и ветровой энергии.

Пока что планы постройки таких аккумуляторных станций широко не обсуждались, и сколько они потребуют лития, неизвестно, но точно не меньше, чем парк электромобилей в США.