Трамп повел себя с КНДР как бизнесмен и безумец — американские аналитики
Президент США Дональд Трамп использовал «теорию безумца» на переговорах с северокорейским лидером Ким Чен Ыном, заявили североамериканские аналитики 28 февраля на посвященном исследованию КНДР сайте 38 North.
Американские исследователи считают, что президент США Дональд Трамп балансирует на грани войны и мира как бизнесмен, который выжидает более выгодных условий. Второй саммит США—КНДР — не первый сорванный саммит в истории, удивительно лишь то, что это произошло на таком высоком уровне.
Исследователи полагают, что руководитель КНДР Ким Чен Ын понимал, что обмен частичной денуклеаризации на полное снятие санкций, — непроходной вариант в переговорах. По их мнению, позиция Северной Кореи прояснится позднее, когда «пыль осядет».
Авторы задаются вопросом, сместилась ли позиция самих США с подхода пошаговых договоренностей к требованию всего и сразу. Такое требование они сравнивают с «невидимой рукой» Джона Болтона, которого в Северной Корее назвали «отцом их ядерной программы» за его роль в срыве в 1994 году договоренностей, достигнутых во время президентства Джорджа Буша.
По мнению исследователей, для ведения такой игры нужно много времени, которого Трампу, занятому внутриполитическими проблемами, может просто не хватить. В результате провал саммита может стать или поворотной точкой, подобной отказу Клинтона приехать в Пхеньян в 2000 году, либо очередным событием, приводящим к усилению ядерной угрозы, исходящей от Северной Кореи.
Напомним, 28 февраля в Ханое состоялись переговоры Дональда Трампа и Ким Чен Ына по денуклеаризации Корейского полуострова. В результате переговоров не было подписано никакого соглашения, дата следующей встречи также не определена.
По итогам встречи Трамп заявил, что Ын потребовал полного снятия санкций в обмен на частичную денуклеаризацию. В свою очередь, Ын заявил, что речь шла лишь о снятии санкций, вредящих гражданской экономике.
Выражение «теория безумца» адресует к политике президента США Ричарда Никсона в отношениях с советским блоком. Специально создаваемая непредсказуемость, касающаяся, в том числе, вопросов применения ядерного оружия, вынуждает оппонента к более сдержанным шагам.
Проект 38 North был создан в Университете Джонса Хопкинса (США) и сейчас содержится аналитическим центром Stimson.
Рассмотренная аналитиками история вопроса указывает, что балансирование на грани войны и мира — черта не одного только Трампа, но и всей американской политики в отношении КНДР. Даже при самом оптимистичном исходе переговоров Северная Корея получила бы лишь гарантию безопасности на словах в обмен на необратимый отказ от оружия возмездия.
Данные обещания могут быть легко отменены следующим президентом при обнаружении какого-то очередного «вопиющего» проступка «режима», например гибели бывшего заключенного.
В результате– разработка ядерного оружия на полуострове продолжается, а народ КНДР страдает от санкций.