1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае из-за COVID-19 остановились почти все автозаводы

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Экономика Китая
Экономика Китая

Остановить производство вынуждены будут китайские автопроизводители, если поставщики не возобновят работу в ближайшее время. Об этом сообщил Хэ Сяопин, главный исполнительный директор стартапа по производству электромобилей Xpeng Motors, передает 15 апреля издание Yicai Global.

Хэ Сяопин, который также является основателем Xpeng, вчера призвал компании поставщиков как можно скорее возобновить производство, чтобы избежать закрытия автопроизводителей по всей стране в мае. Он также отметил, что некоторые государственные органы совместно координируют открытие заводов.

Поставщики в автомобильной промышленности приостановили производство или внедрили закрытые стратегии управления из-за новой волны COVID-19, охватившей страну, в том числе два крупных автомобильных региона провинциального уровня Шанхай и Цзилинь, с начала марта.

Заводы немецкого машиностроительного гиганта Robert Bosch в Чанчуне и Шанхае, двух центрах вспышки, закрылись, в то время как другие его заводы в Шанхае и соседнем Тайцане перешли на закрытое управление производством.

Китайский гигант по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology также внедрил закрытую модель управления на своем крупном заводе в Ниндэ, провинция Фуцзянь, который также пострадал от вспышки COVID-19 в начале этого месяца. Но, как сообщается, местное правительство запретило въезд в город транспортных средств, перевозящих сырье.

Некоторые инсайдеры сообщили, что даже если будет реализовано закрытое управление, фабрики смогут поддерживать только низкую производственную мощность, поскольку им придется останавливать производство из-за нехватки рабочей силы и плохого снабжения исходным сырьем.

Как стало известно, ряд китайских автопроизводителей, включая FAW Group, Tesla, MBW Brilliance и Nio, объявили о приостановке производства. Но заводы Xpeng, которые расположены в районах, не пострадавших от эпидемии, до сих пор работают.

Nio, один из основных конкурентов Xpeng, также заявил вчера, что, хотя его завод в Хэфэй, провинция Аньхой, постепенно возобновляет работу, будущее производство по-прежнему будет зависеть от того, как продолжится восстановление. Производитель электромобилей объявил о закрытии своих заводов 9 апреля. Основатель Ли Бин также сказал, что производство было прекращено с середины марта, так как многие поставщики не смогли доставить детали.

Great Wall Motors приостановила производство своего внедорожника среднего размера Tank 300, поскольку вспышка COVID-19 заставила восемь поставщиков приостановить производство, говорится в сообщении компании от 13 апреля.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, из-за эпидемии в прошлом месяце объемы производства многих автопроизводителей сократились. Выпуск автомобилей класса люкс FAW Hongqi и FAW Volkswagen упал на 73% и 45,8% соответственно в марте по сравнению с прошлым годом. Производство SAIC-GM, SAIC Maxus, Beijing Benz Automobile и BMW Brilliance также упало на 31,3%, 34%, 30,7% и 51% соответственно за этот период.

По данным Национального бюро статистики, Шанхай является одной из важнейших баз производства автомобилей в Китае: в 2021 году было произведено 2,8 миллиона единиц, что составляет 10,6% от общего объема производства в стране за этот год.