В Намибии суд оставил активы фигурантов дела Fishrot под арестом

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Судья
Судья

Активы, связанные с шестью мужчинами, обвиняемыми в мошенничестве с квотами на вылов рыбы и коррупции (дело Fishrot), останутся под арестом в соответствии с Законом о предотвращении организованной преступности до окончания уголовного процесса в отношении этих мужчин, пишет 21 мая газета The Namibian.

Соответствующее решения вынес в среду судья Высокого суда Виндхука Орбен Сибея, подтвердив временный ордер на ограничение собственности, касающийся активов, принадлежащих шести обвиняемым по делу Fishrot, а также семи закрытых корпораций и двум контролируемым ими трастов.

Временный ордер на арест имущества был выдан в ноябре 2020 года. Его подтверждение означает, что приказ будет оставаться в силе до тех пор, пока не будет завершено уголовное дело в отношении подозреваемых в Высоком суде Виндхука. Если они будут осуждены в конце судебного разбирательства, то суд может распорядиться о конфискации имущества, находящегося под арестом.

Что касается постановления об ограничении собственности, широкий спектр активов, принадлежащих бывшему министру рыболовства и морских ресурсов Бернхарду Исау, бывшему генеральному прокурору и министру юстиции Саки Шангале, Джеймсу Хатуикулипи, зятю Исау Тамсону Хатуикулипи, Пиусу Мвателуло и Рикардо Густаво, а также активы семи закрытых корпораций и двух подконтрольных им трастов должны быть сохранены и поставлены под контроль двух кураторов.

Арестованные активы включают банковские и инвестиционные счета, доли в компаниях и закрытых корпорациях, недвижимое имущество, около 60 автомобилей, огнестрельное оружие, ювелирные изделия и несколько роскошных часов.

Ограничительный ордер также касается активов жены Исау — Сваммы Исау, и его дочери Ндапандулы Хатуикулипи, состоящей в браке с Тамсоном Хатуикулипи.

В своем требовании об ограничении собственности генеральный прокурор Марта Ималва утверждала, что шесть фигурантов и юридические лица, находящиеся под их контролем, участвовали в коррупционной схеме с целью получения намибийских квот на вылов рыбы, которые они передали группе исландских рыболовных компаний Samherji HF, за что получили выплаты в размере десятков миллионов намибийских долларов от компаний Samherji.

Ималва также утверждала, что активы, на которые она подала заявление о наложении ареста, являются доходами от незаконной деятельности, включая мошенничество, коррупцию, рэкет и отмывание денег.

Шестеро обвиняемых и их адвокаты не смогли опровергнуть утверждения Ималвы и «буквально оставили большую часть таких утверждений неоспоримыми», записал судья Орбен Сибея в решение суда, но пытались доказать, что ее обвинения были основаны на расследовании, проведенном Антикоррупционной комиссией (АКК), которая, по их мнению, не уполномочена расследовать предполагаемые преступления в соответствии с Законом о предотвращении организованной преступности.

На аргумент о том, что закон уполномочивает только сотрудников полиции расследовать предполагаемые преступления в соответствии с Законом о предотвращении организованной преступности, Сибея указал, что такое толкование закона идет вразрез с его целью, которая состоит в том, чтобы лишить преступников доходов от любого преступления, а не только от правонарушений, предусмотренных Законом о предотвращении организованной преступности.

Кроме того, раздел акта, на который ссылались шестеро обвиняемых и их адвокаты в своих доводах, в которых они поставили под сомнение право Генпрокуратуры на доверие к доказательствам, собранным АКК, отметил судья, ни в коей мере не ограничивает полномочия Генпрокуратуры на ходатайство об аресте активов подозреваемых, которые могут быть доходами от их незаконной деятельности. Тем более, что есть разумные основания полагать о возможной их конфискации по решению суда.

Судья также приказал шестерым обвиняемым, их семи закрытым корпорациям и двум трастам, а также Свамме Исау и Ндапандуле Хатуикулипи оплатить судебные издержки.

Читайте также: В Намибии вышла книга о деле Fishrot — коррупции ценой в 765 млн долларов