Инклюзия в школах Финляндии помешала учить математику — чиновники

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Инвалидная коляска
Инвалидная коляска

Одной из причин ухудшения знаний школьников Финляндии по математике является инклюзивное образование, заявили чиновники министерства образования страны 27 ноября в интервью телерадиокомпании YLE.

Последние 10 лет педагоги Финляндии наблюдают, как с каждым годом способности школьников по математике падают. Нередкой стала ситуация, при которой десятиклассник знает математику на уровне только простой арифметики.

Министерство образования отмечает, что одной из причин такого отставания учеников является плохо организованная инклюзия — когда детей с ограниченными возможностями помещают в самый обычный класс.

«Очевидно, что инклюзия как принцип не будет работать должным образом, если ресурсов достаточно», — заявила генеральный директор департамента среднего образования Ээва-Риитта Пирхонен.

При этом чиновники Финляндии не хотят отказываться от инклюзии и настаивают, что проблему с ней можно решить еще большим вливанием денег в образование.

«Инклюзия, безусловно, работает, при условии, что на нее выделяется достаточно ресурсов. Иногда единственной причиной неудач инклюзии является даже не недостаток денег, а нехватка учителей для детей с особыми потребностями», — согласился с коллегой советник по вопросам математики Главного управления образования Лео Пахкин.

Напомним, эксперты массово критикуют инклюзию как способ образования детей с особенностями развития. Эксперты считают, что цель инклюзии — адаптация таких детей в обществе — не достигается, а качество образования всех детей в таких классах падает весьма значительно.