1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

Министр торговли БиГ обвинил Хорватию в неуступчивости по Трговской горе

Изображение: Parlamentarna skupština Bosne i Hercegovine
Сташа Кошарац
Сташа Кошарац

По словам министра внешней торговли и экономических отношений в Совете министров Боснии и Герцеговины (БиГ) Сташа Кошараца, в отношении хранилища радиационных отходов возле Трговской горы хорватская сторона не готова спорить и пытаться найти лучшее решение, 20 июня сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».

«Сама ситуация вокруг внесения вопроса в повестку дня говорит о настроении в Хорватии. Я не хотел идти на совместное заседание, если в повестке дня не стоял специальный вопрос о Трговской горе. Я понимаю, что важно повсюду говорить о мнениях Республики Сербской и Федерации БиГ. Я думаю, что не было более важных вопросов, чем жизнь и здоровье 250 000 человек из Республики Сербской и Федерации БиГ. Я по-прежнему приглашаю всех присоединиться к нам в поиске другого места», — подчеркнул Кошарац.

Он добавил, что нынешняя ситуация совершенно неприемлема и что группа экспертов по правовым вопросам в Совете министров БиГ не удовлетворена нынешним потоком информации с хорватской стороны. При этом министр отметил, что он уже планирует встреча в Нови Граде по этому вопросу.

«Хочу отметить, что у нас есть поддержка Словении и Венгрии, и мы также будем добиваться поддержки других стран-членов ЕС. Напоминаю, что в Словении есть возможность утилизировать отходы», — указал Кошарац.

Министр также заявил, что он ни когда не примет точку зрения хорватской стороны, отметил, что с хорватской стороны нет готовности рассуждать аргументированно и пытаться найти наилучшее решение для захоронения радиоактивных отходов.

Кошарац отметил, что он не принял выводы относительно некоторых энергетических проектов.

«Я считаю, что Республика Сербская и Федерация БиГ проводят свою энергетическую политику в соответствии с европейскими стандартами. Политика, которую я отстаивал на этой встрече, — это полная энергетическая независимость», — заметил Кошарац.