Премьер Пакистана заявил о двойных стандартах Запада для Кашмира и Синцзяня

Изображение: (сс0)
Флаги КНР и Пакистана
Флаги КНР и Пакистана

Представители Запада используют двойные стандарты в освещении прав человека, много говоря о китайском Синцзяне и забывая про индийский Кашмир, заявил премьер-министр Пакистана Имран Хан на пресс-конференции для китайской прессы в Исламабаде, 29 января сообщило оппозиционное издание The Dawn.

«Что нам очень трудно „проглотить“ в Пакистане, так это то, что, хотя они говорят об уйгурах [коренных жителях Синцзянь-Уйгурского автономного округа в Китае — прим. ИА Красная Весна], на Западе мало говорят о Кашмире, хотя там Индия совершает самые ужасные нарушения прав человека», — сказал премьер, отвечая на вопросы во время интервью с китайскими журналистами в Исламабаде.

Глава правительства Пакистана заявил, что 9 млн кашмирцев живут в гораздо худших условиях «тюрьмы под открытым небом», будучи притесняемыми 800 тыс. индийских солдат, добавил премьер-министр.

«С одной стороны они говорят о Синьцзяне, а с другой — про Кашмир нас встречает оглушающая тишина», — высказался Имран Хан о селективном действии прав человека на Западе.

Премьер отметил, что посол Пакистана в Китае совершил поездку в Синцзянь-Уйгурский автономный район и имел возможность лично убедиться, что критика Запада в отношении Китая о положении жителей района «не соответствует реальному положению дел на месте».

Напомним, интервью Имран Хана представителям китайской прессы было дано за несколько дней до отъезда главы правительства Пакистана на церемонию открытия Зимней Олимпиады — 2022 в Пекине.

В ходе интервью Имран Хан упомянул, что Пакистан хочет придерживаться китайской модели развития, поскольку она «инклюзивная». По его словам, Китай всегда помогал Пакистану в трудные времена, и Пакистан не оставался в долгу перед Китаем.

Он также упомянул важность реализации проекта Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), который вошел во вторую фазу, а также обратил внимание общественности на проблемы Афганистана.

«Международное сообщество должно думать, в первую очередь, о 40 млн афганцев. Нравится им правительство талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) или нет — вопрос второстепенный», — подчеркнул премьер-министр.