Госсекретарь Союзного государства опроверг версию о роли санкций

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Белоруссия
Белоруссия

Активизация интеграции России и Белоруссии является не ответом на санкционное давление, а развитием положений, которые уже давно были определены сторонами, заявил госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев 13 мая в выступлении на Петербургском международном юридическом форуме.

Мезенцев подчеркнул, что Россия и Белоруссия давно определили направления углубления взаимодействия в положениях союзного договора. По словам госсекретаря, на текущем этапе стороны как никогда близко подошли к готовности вести разговор по анализу национального законодательства на фундаменте оценки его сближения и формирования единых подходов.

Как пояснил Мезенцев, союзный договор стал правовым фундаментом, сформированным более 20 лет назад, и с того времени законодательная власть Белоруссии и России прошла большой путь. Он подчеркнул, что законодательство стран является ответом на вызовы, стоящие сегодня, однако было бы неправильно считать, что без этих вызовов интеграции не было бы.

«Нам сейчас многие эксперты, прежде всего, западные, говорят, что если бы не было санкционного давления на Белоруссию и Россию, той сложной фазы взаимодействия с коллективным Западом, то стремления к взаимной интеграции, желания создавать единую конкурентоспособную среду при формировании производственных цепочек, развитии промышленности, обеспечении технологического суверенитета, у России и Белоруссии не было бы. На мой взгляд, это ложный посыл», — сказал госсекретарь.

Как указал Мезенцев, истоки наблюдающихся интеграционных процессов лежат в подписанном в свое время договоре о создании Союзного государства. Он подчеркнул, что сегодняшнее углубление сотрудничества между сторонами является развитием заложенных в документе положений.

«То взаимодействие, его реальное углубление, практика сотрудничества между Белоруссией и Россией, которые мы видим сегодня, на основе масштабной законодательной, нормативной базы, это не ответ на санкционное давление, это — развитие тех положений, которые были определены сторонами и заложены как базовые позиции межгосударственного документа», — пояснил Мезенцев.