Кургинян рассказал, когда может завершиться военная спецоперация на Украине
Военная спецоперация России по демилитаризации и денацификации Украины может завершиться к августу-сентябрю в случае, если процессы, которыми охвачен мир, наряду с «усилиями дипломатии» не внесут коррективы в эти сроки, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 15 марта в интервью белорусскому телеканалу ОНТ.
«Пока разберутся с Мариуполем, пройдет большая часть марта, потом в апреле начнут разбираться условно с Николаевом. К маю, хотелось бы верить, встанет на повестку вопрос Одессы, — сказал Кургинян, подчеркнув, что зачистка от украинских националистов Одессы станет кульминационным моментом. — Параллельно на севере процессы будут продвигаться мирно, ну и где-нибудь к августу и сентябрю можем считать, что эта операция может оказаться законченной».
Кургинян подчеркнул, что «есть осложняющие моменты», в частности, непростые процессы, в которых находится сейчас весь мир, и это «будет вносить свои коррективы».
Политолог также отметил, что российские военнослужащие действуют на территории Украины, в значительной степени опираясь на сирийский военный опыт.
«Американцы, что они имели в виду? „Ну, у русских есть превосходство в воздухе, они сотрут к чертям собачим все города, и всё дело закончится. А мы потом будем сто лет орать про то, какие они военные преступники“. Военные преступники, как мы видим, образовались с другой стороны, это те, кто нанесли „Точкой-У“ удар по Донецку»,
— сказал Кургинян.
Политолог подчеркнул, что удар группировки ВСУ «Точкой-У» по центру Донецка сделал маловероятной возможность дипломатических договоренностей России с Киевом с «попытками что-то „залатать“, загладить и так далее».
Читайте также: Нелюдям в Киеве идти на уступки нельзя — Кургинян о «шведском варианте»
Совсем непростым, по мнению политолога, является вопрос, как быть с западной Украиной и «тем, что там происходит — совсем чужое, и его лучше оставить. А с другой стороны, если оно будет нагнетать милитаризацию и завязывать столетнюю войну на территории оставшейся Украины, то тут вопросов много».
Политолог предостерег от транслирования скоропалительных «всепропальческих» выводов относительно скорости продвижения российских военных по территории Украины.
«Когда люди находятся в плену идиотизма, что все города будут стерты, и через пять дней сапог встанет на всей территории, то конечно они не могут давать прогноз, им начинает казаться — „боже мой, а как всё долго…“ что значит долго? Огромная европейская страна, с колоссальной армией, с 600 тысячами АТОшников, которые побывали на этих операциях АТО, с очень серьезно промытыми мозгами, — да окститесь, какими жертвами со стороны России можно было этот форс-мажор организовывать?»
— добавил политолог.
Для лучшего понимания действий России на Украине политолог посоветовал внимательнее присмотреться к военному опыту, полученному российскими военнослужащими в ходе боевой спецоперации в Сирии.
Напомним, 24 февраля вооруженные силы России приступили к специальной операции по демилитаризации и денацификации Украины, в ответ на планировавшееся нападение ВСУ на республики Донбасса.