Голод, экология и здоровье — это вызовы, стоящие перед пищевой индустрией

Хосе Вела Дзанетти. Зерно. 1953
Хосе Вела Дзанетти. Зерно. 1953

Голод, экология и здоровье являются основными глобальными вызовами, которые стоят перед пищевой индустрией. Об этом 9 декабря сообщил исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов в рамках Ежегодной стратегической сессии: «Российский агроэкспорт 2021–2022: тренды, вызовы и новые возможности», передает The DairyNews.

«По нашей гипотезе, наши продукты должны одновременно отвечать на все эти вызовы», — подчеркнул Иванов.

«Нам казалось, что пищевка [Пищевая промышленность — Прим. редакции] — это тихая гавань, такая песочница. Что потребители всегда будут есть, что мы пусть и не так много зарабатываем, не так быстро растем, но стабильно, что мы устойчивы к кризису. Но тут мы поняли, что нашего запаса хватит на 15–20 лет, а дальше нас вытеснят», — заявил Иванов.

Поэтому четыре года назад ГК «ЭФКО» пришла к такому направлению, как растительная еда. Но заниматься ею, не занимаясь биотехом, невозможно, продолжил спикер.

«Если ты не занимаешься биотехом, рано или поздно он займется тобой. Мы разбирались, что такое высокоточная ферментация, сладкие белки — у нас уже есть мороженое и конфеты со сладкими белками! Еще одна тема — биосинтез жиров, она очень интересна и сложна. Как и клеточное питание», — дополнил он.

По словам Иванов, в настоящее время холдинг вкладывает всё, что зарабатывает, именно в разработки в сфере фуд- и биотеха.

Говоря об ESG-повестке в сфере продуктов питания, эксперт подчеркнул, что такая парадигма многими воспринимается как проблема, но тут речь должна идти о том, что не все способны оценить возможности, которые она открывает для производителей.

Напомним, по линии потребления продуктов животноводства идет достаточно ожесточенная схватка, которая растянулась между многими странами и включает в себя участников самого высокого политического уровня.

При этом результат схватки не предрешен, поскольку на сегодняшний день общественное мнение всё еще достаточно крепко держится на стороне продолжения развития животноводства. В России осознанное желание отказаться от мяса ради экологии или по иным причинам вызывает оживление лишь у довольно узкой прослойки населения.

Впрочем, стоит напомнить, что веганские пропагандисты применяют довольно широкий спектр приемов для внедрения своей идеологии, включая даже гипноз и наработки Бахтина. В этом смысле, если сторонники животноводства не мобилизуют свои интеллектуальные и просветительские возможности, то могут и сами не заметить, как начнут потреблять гороховые бургеры вместо натурального мяса и молочной продукции.

Читайте также: Не хотите отказаться от мяса? К вам применят гипноз и рекламу