Миф о Столыпине шагает по стране: открыт памятник в Челябинске
В Челябинске был открыт памятник председателю Совета министров Российской империи 1906-1911 годов Петру Столыпину, 22 ноября сообщает ТАСС.
Законодательное собрание Челябинской области курировало и финансировало установку монумента. Челябинск стал четвертым городом России после Москвы, Саратова и Серпухова, где установили памятник Столыпину.
«Монумент открыт сегодня напротив концертного зала "Родина", на набережной реки Миасс. В торжественной церемонии приняли участие представители правительства Челябинской области, а также депутаты областного Заксобрания, которые курировали строительство памятника и вложились в него деньгами», — прокомментировал представитель Заксобрания города.
Высота монумента — девять метров. Автор памятника — скульптор Антон Плохоцкий, член Московского союза художников.
Пресс-службой Заксобрания Челябинска была дана оценка деятельности Петра Столыпина на посту председателя Совета министров Российской империи, которая прямо противоречит реальным результатам его реформ.
Напомним, Столыпин — государственный деятель царской России XX века. В апреле 1906 года назначен министром внутренних дел, а в июле того же года — на должность председателя Совета министров. Известен как реформатор, человек, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905-1907 годов. Столыпин провел ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа.
Миф о том, что реформы Столыпина могли спасти Россию от революции и вывести ее в мировые экономические лидеры, был рассмотрен 6 ноября на конференции, посвященной Великой Октябрьской социалистической революции.
Во-первых, реформы никто не прерывал и не сворачивал после смерти Столыпина: они сами сошли на нет к началу Первой мировой войны по причине нежелания крестьян выходить из общины и становиться «эффективными собственниками», поскольку в случае продолжения реформ более реальной альтернативой для них была участь безземельных батраков.
Во-вторых, реформы приводили к резкому расслоению крестьянства на очень богатых и очень бедных, быстро вымывался «середняк». Что приводило не к ослаблению социальной напряженности на селе, а к резкому ее обострению. При этом конфликт между крестьянами и помещиками никто не собирался разрешать (а именно он привел к бунтам 1905 года на селе).
В-третьих, тем, кому не нашлось места в деревне, некуда было идти. Уехавшие в Сибирь бедняки там еще более обеднели, а почти треть и вовсе вернулась в европейскую часть России нищими. При этом в городе миллионы рабочих рук тогда были просто не нужны.
В-четвертых, реформы Столыпина не содержат никаких планов индустриализации и электрификации страны, без чего немыслимо ускоренное индустриальное развитие. Россия отставала к 1913 году от ведущих мировых держав в выплавке стали, чугуна, добыче угля более чем в два раза. Преодолеть этот отрыв без планов индустриализации и вложения денег в экономику было немыслимо, а ни планов, ни денег не было.
Таким образом, ни о каком выходе России в мировые экономические и индустриальные лидеры и речи идти не могло.