Во Франции возникла полемика вокруг статуса первой оппозиционной партии

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Эйфелева башня. Париж. Франция.
Эйфелева башня. Париж. Франция.

Во Франции неожиданно возникла борьба за право называться первой оппозиционной партией в стране. Об этом 15 июня пишет французская газета Le Figaro.

Среди политических партий Франции неожиданно возник спор за право называться первой оппозиционной партией. Начала его представитель партии «Национальное объединение» (RN) Марин Ле Пен. 14 июня она заявила, что таковой является именно ее партия. Одним из доказательств этого, по ее словам, стало третье место в первом туре парламентских выборов.

Националисты уступили только пропрезидентской коалиции «Вместе!» (Ensemble !) и движению «Новый народный экологический и социальный союз» (NUPES). После первого тура ее партия стала третьей политической силой в стране с почти 19% голосов французов, как отметила Ле Пен.

При этом, исходя из этой позиции, она поставила перед националистами задачу получения 100 депутатских мест в законодательном органе страны. По ее мнению, достижение поставленной цели вполне реально.

«Присутствие наших кандидатов в 200 избирательных округах, в 108 из которых мы лидируем, дает нам надежду на желанный для нас результат», — прокомментировала Ле Пен.

Слова, произнесенные кандидатом в депутаты от департамента Па-де-Кале, встретили возражение со стороны кандидата в депутаты от департамента Сомма, представителя партии «Непокоренная Франция» (LFI), Франсуа Рюффена. Будучи приглашенным на французский телеканал France 2, он сразу же отверг этот статус RN.

По его мнению, LFI сделала гораздо больше как оппозиционная партия. Особенно это было заметно, с его точки зрения, в ходе обсуждения пенсионной реформы. По его словам, за два месяца дебатов в Национальном собрании Франции он выступил 82 раза против реформирования пенсионной системы.