logo
  1. Диффузные сепаратистские войны
  2. Дискуссия о понятии «русский народ» и отношении к русскому народу
Новость, / Архангельск

САФУ: новое направление судостроительного кластера — норвежская шхуна

САФУСАФУ
(СС) IgorEK II, wikipedia.org

Строительство «Поморской шхуны» по норвежскому проекту шхуны «Матильда» может стать одним из направлений деятельности судостроительного кластера, считает ректор Северного Арктического (федерального) университета им. Ломоносова Елена Кудряшова, 2 декабря сообщает пресс-служба на сайте университета.

Данное предложение прозвучало на очередном заседании правления ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области».

Проект «Поморская шхуна» был назван образовательно-просветительским. В данный момент он реализуется на базе САФУ. В центре Архангельска строится 20-метровая шхуна из северной сосны.

Строительство ведется силами волонтеров под руководством норвежских специалистов. В рамках проекта предусматривается образовательная деятельность, направленная, в частности, на внедрение в широкий оборот новых «поморских» слов. То есть вышедших из употребления слов, которыми, по мнению автора проекта, можно было бы заменить устоявшиеся в русском языке термины.

Обсуждались и другие направления деятельности: подготовка к строительству морской техники — добычных платформ, подготовка к воплощению нового проекта пассажирского теплохода, который будет перевозить пассажиров по островным территориям. Также обсуждалась поддержка малого и среднего бизнеса в области судоремонта.

В заседании приняли участие ректор САФУ Елена Кудряшова, проректор по научно-инновационному развитию Марат Есеев, министр экономического развития Архангельской области Иван Кулявцев, генеральный директор АНО Архангельской области «Агентство регионального развития» Максим Заборский, первый заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» Игорь Столоногов, главный инженер ООО «ХС Морское проектирование» Владислав Репин и другие. Отмечалось, что свое намерение участвовать в деятельности кластера выразили 13 новых компаний.

Напоминаем, несмотря на шумную информационную кампанию, проект «Поморская шхуна» не был принят интернет-сообществом. В частности, жители Русского Севера считают, что, признавая лидерство норвежских специалистов в области деревянного судостроения, Архангельск теряет статус столицы российского судостроения.

Комментарий редакции

Идея совместить внедрение новых «поморских» слов со строительством деревянной шхуны очевидно окончила паузу в создании регионального, отличного от русского языка. В отличие от ранее изданных «Поморских сказок», финанасирование которых норвежской стороной поначалу скрывалось, проект «Поморская шхуна» с самого начала был поддержан Норвежским Баренцевым секретариатом.