Водители Бейрута перекрыли дороги, протестуя против роста цен на бензин
Водители такси перекрыли дороги в Бейруте в знак протеста против роста цен на бензин в обнищавшей стране, 21 октября сообщает Reuters.
Бензин на заправке подорожал примерно в 10 раз за несколько месяцев. Цены резко выросли из-за того, что центральный банк перестал предоставлять доллары по сильно субсидируемым обменным курсам для импорта топлива.
Несколько десятков таксистов припарковали свои машины на площади Мучеников в центре Бейрута и перекрыли близлежащую главную дорогу в знак протеста против последнего повышения на 25%, объявленного в 20 октября.
«Как мы должны жить? Мы ездим по городу и не можем найти пассажиров на дороге», — сказала Ханна Ибрагим, водитель такси. По ее словам, когда можно найти пассажиров, часто возникают споры по поводу стоимости проезда. «Они заставляют нас плакать, а мы заставляем плакать их», — сказала водитель.
Ливанский фунт потерял около 90% своей стоимости за последние два года, и три четверти ливанцев сейчас находятся за чертой бедности.
Цена поездки в общем такси, жизненно важном средстве передвижения для многих в стране, где нет железных дорог или другого общественного транспорта, до катастрофы составляла 1500 фунтов стерлингов или 1 доллар. Сегодня она может достигать 30 000 фунтов стерлингов.
«Мы больше не можем этого выносить, раньше, когда мы зарабатывали 20 000 ливанских фунтов, мы приносили домой хлеб и сыр, но больше не можем, сейчас мы бедствуем», — сказал Марван Авауд, другой таксист.
На встрече 21 октября таксисты сообщили министру энергетики Валиду Файаду, что субсидии на топливо должны были сохраняться до начала программы денежной помощи, запланированной правительством, и призвали его не изменять цены на топливо до тех пор, пока не будет найдено решение для оказания помощи людям.
Во время встречи, транслируемой телеканалом «Аль-Джадид», Файяд ответил: «Я чувствую вашу боль и хочу найти решение, но позвольте мне сказать вам кое-что, поэтому я не даю вам пустых обещаний».
«Если, не дай Бог, курс доллара пойдет вверх… и я не поменяю цену на бензин, есть одна проблема, которая возникнет: импортеры бензина не будут привозить бензин», — сказал он.