Буколическая Сицилия Вергилия исчезает, ожидается нулевой урожай
Тотальной потерей урожая грозит обернуться засуха на Сицилии, местные сельхозпроизводители опасаются закрытия большого числа компаний и потерь зерновых культур и сокращения поголовья скота. Об этом 13 июня сообщает AGI.
Древнеримскй поэт Вергилий в «Георгиках», описывая засушливые периоды, говорит о времени, в котором гармония между природой и человеком еще не разорвана, и жестокость засухи можно было исправить, принеся воду откуда-то неподалеку.
Но на Сицилии в этом году — того самого острова, к которому римский поэт обращался от имени изобретателя буколической поэзии Феокрита, и куда путешествовал Эней — все уже совсем не так, и в июне, который должен быть месяцем волнений и приготовления для фермеров, мы видим, как комбайны останавливаются, и тишина сменяет рев техники.
«Я никогда не видел такой засухи», — говорит Антонио Ли Пума, 82-летний производитель и селекционер зерновых, с отчаянием глядя на поля в долине Нижнего Мадония: сотни и сотни гектаров, насколько хватает глаз, почти полностью бесплодны. Включая те, которые предназначены для кормовых и естественных пастбищ, что является очень тяжелым ударом и для животноводства.
«Некоторые из лучших сицилийских твердых сортов пшеницы происходят из районов Алимена и Бомпьетро и в целом из Мадони, — объясняет Камилло Пульези, президент Cia Western Sicily, — но наблюдалось почти полное отсутствие дождей. В этом году почти не было дождей, нет урожая, даже кормов, несмотря на все усилия, с которыми столкнулись производители. Кроме того, расходы значительно выросли по сравнению с другими годами. Никто не может позволить себе не получить хотя бы один евро, потратив тысячи, необходимо немедленное вмешательство».
«Я всегда был фермером, — говорит Ли Пума, — и впервые столкнулся с такой ситуацией, с невиданной ранее засухой. Страдают не только растения, но и животные… даже кабаны не находят корм. Мы все истратили, но ничего не соберем, пшеницы не будет. Это смерть для земледельца».
«Я никогда не видел такого плохого года, — вторит другой производитель и селекционер Джованни Фолизи, — чтобы засеять свои поля пшеницей и кормовыми травами, я потратил в общей сложности 30 тысяч евро и ничего не получу. Фактически мне теперь приходится покупать сено для животных, цена которого выросла втрое: если раньше вы тратили 25 евро на круглый тюк сена, то теперь вам нужно 80–100. Помимо цен, это все еще неустойчивая ситуация, потому что у нас нет воды, мне пришлось продать штук тридцать лошадей, не знаю, держаться ли дальше или закрыться».
«У нас должны были быть растения хотя бы метр высотой, — объясняет Розарио Ла Тона, менеджер Центра сельскохозяйственной помощи в Бомпьетро, — а вместо этого они едва достигают 30 сантиметров, и даже эти несколько проросших колосьев без зерен. Это катастрофа, это продукт, который невозможно даже обмолотить».
«Эта область, — добавляет Винченцо Валенти, представитель Cia Basse Madonie, — особенно пострадала от засухи после очень серьезного кризиса прошлым летом, который опустошил сотни компаний, одна катастрофа за другой. Наибольшая критическая ситуация на данный момент касается животноводческого сектора, мы рискуем потерять наследие, созданное годами и которое уже будет сложно восстановить».