Airbus приступил к сборке самого «дальнобойного» самолета в семействе A321
Сборка первого заднего центрального топливного бака (Rear Central Tank, RCT) для самолета Airbus A321XLR началась на заводе Airbus в Германии, информирует 6 июля пресс-служба европейского аэрокосмического гиганта.
Сообщается, что на модификации A321XLR (Xtra Long Range — очень большая дальность полетов) предполагается установить дополнительный топливный бак в пространство под полом пассажирского салона. Задний центральный бак «интегрирован в фюзеляжные секции № 15 и 17», расположенные сзади центроплана.
По заявлению производителя, RCT способен вместить до 12 900 литров керосина, что позволит увеличить дальность полета самолета с типовой коммерческой загрузкой до 8700 километров. Кроме того, для A321XLR разработаны модифицированное шасси под увеличенную до 101 тонны взлетную массу, усовершенствованные тормоза, а также оптимизирована конфигурация закрылков.
Вместе с тем сообщается, что на данный момент в портфеле заказов Airbus уже имеется 450 машин модификации A321XLR для 24 клиентов. Летные испытания самолета должны начаться в 2022 году, а эксплуатация первых серийных бортов — с 2023 года.