1. Социальная война
  2. Образование в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Смартфоны снижают уровень знаний школьников — итоги теста в Японии

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Жизнь в телефоне
Жизнь в телефоне

Гораздо ниже оказался процент правильных ответов на национальном экзамене по уровню знаний в Японии у тех учеников начальной и средней школы, которые больше времени находились в социальных сетях и смотрели видео на своих смартфонах. Об этом пишет 29 июля газета The Mainichi Shimbun.

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий опубликовало накануне результаты национального теста за 2022 учебный год, который проводится для учащихся последнего — шестого — класса начальной школы и заключительного третьего класса средней школы в государственных учебных учреждениях. Впервые ведомство проанализировало корреляцию между ежедневным использованием смартфона и средним процентом правильных ответов.

В анкете спрашивалось, сколько времени студенты проводят в социальных сетях, просматривая видео и занимаясь другими видами деятельности на своих мобильных телефонах или смартфонах в будние дни. Исключая тех, у кого не было смартфона, 50,6% шестиклассников и 75,6% третьеклассников средних школ ответили, что они тратят на такие занятия более одного часа в день.

Анализ корреляции между средним процентом правильных ответов и количеством времени, проведенного за использованием смартфонов, показал, что по всем шести предметам, преподаваемым в начальной и средней школах, чем больше времени учащиеся проводили за смартфонами, тем ниже был у них процент правильных ответов.

Наиболее заметно это было в заданиях по математике: среди учащихся, которые ежедневно проводили более 4 часов со своими гаджетами, точные ответы дал 41,4%, тогда как самый высокий показатель — 60,8% — пришелся на школьников, которые находились в интернете менее 30 минут в день.

При этом министерство констатировало, что существенно выросло применение в учебном процессе персональных компьютеров и планшетных терминалов, которые правительство установило во многих начальных и средних школах Японии к концу 2020 учебного года для достижения цели «одно устройство на ученика».

«По крайней мере, один раз в неделю» ими пользовались 83,3% учащихся начальных (на 42,9 пункта больше, чем в предыдущем году) и 80,7% учеников средней школы (на 46,3 пункта больше).