Мощности Транссиба не хватает для вывоза иркутского угля на Восток

Константин Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге. 1874
Константин Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге. 1874

В связи с нехваткой пропускной способности железных дорог компаниям-экспортерам из Иркутской области предложили поставлять свой уголь в западном направлении вместо восточного в ходе совещания, прошедшего 3 марта, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги.

На совещании присутствовали представители ОАО «РЖД», правительства Иркутской области и компаний-экспортеров.

«В связи с изменившимися логистическими цепочками клиентов железнодорожного транспорта и значительным увеличением транспортировки грузов на Восток компаниям Иркутской области было предложено рассмотреть возможность и альтернативных направлений сбыта — как на внутренний рынок, так и на экспорт через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов», — говорится в сообщении.

При этом, по словам первого замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александра Хатьянова, в 2022 году, по сравнению с предыдущим годом, вывоз угля из Иркутской области увеличился на 8%. Рост поставок угля на экспорт составил 3%. Кроме того, «в восточном направлении прогнозируется рост погрузки на 15% выше показателей аналогичного периода прошлого года».

Напомним, ранее в Енисейском речном пароходстве заявили, что невозможна транспортировка дополнительных объемов угля через речные порты Красноярского края для его последующего экспорта в Азию по Северному морскому пути. Причина в том, что имеющийся речной флот уже полностью загружен выполнением текущих задач.