Вице-премьер предложила «окрасить» штрафы за экологически вред

Герард Терборх Младший. Мальчик ищет блох у своей собаки. 1665
Герард Терборх Младший. Мальчик ищет блох у своей собаки. 1665

Штрафы за экологически вред после аварий должны быть «окрашены» — идти исключительно на решение экологических проблем. Об этом 16 июля заявила вице-премьер Виктория Абрамченко.

Комментируя принятый накануне законопроект, позволяющий зачислить возмещение от разлива топлива в Красноярском крае в федеральный бюджет, Абрамченко подчеркнула, что решение перечислить компенсацию в бюджет является справедливым, однако полученные средства должны быть направлены исключительно на решение экологических проблем.

«Штрафные санкции и последующие платежи должны справедливо возмещаться собственнику объекта, которому нанесен вред. Но средства должны быть „окрашены“ и идти исключительно на решение экологических проблем. Существующий порядок этого не позволяет», — заявила вице-премьер.

Одной из причин участившихся аварий Абрамченко назвала ветхую инфраструктуру, в модернизацию которой предприятия не инвестируют, что со временем приводит к реальным экологическим последствиям и нанесению вреда федеральным водным объектам. При этом «латать дыры» приходится государству.

Напомним, согласно принятому 15 июля законопроекту, изменился порядок начисления сумм штрафов за экологические преступления в бюджетную систему. Если в результате аварии наносится ущерб водным объектам, находящимся в федеральной собственности, средства в полном объеме будут перечислены в федеральный бюджет. В случае если вред причиняется водным объектам, принадлежащим субъектам России или муниципалитетам, платежи целиком будут зачисляться в соответствующие бюджеты.

Сообщается, что согласно оценке Росприроднадзора авария в Норильске нанесла ущерб на сумму 148 миллиардов рублей. Компенсировать данный ущерб должна компания «Норникель», при этом сумма штрафа превышает среднегодовой бюджет города примерно в восемь раз.

Однако принятая поправка, позволяющая перечислить данную сумму в федеральный бюджет, вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые участники обсуждения поправки выразили свои сомнения, что после поступления средств в федеральный бюджет, вся сумма будет направлена на ликвидацию последствий аварии и восстановлению пострадавшей территории.