РЖД увеличили чистую прибыль в 14 раз
Чистая прибыль Российских железных дорог за прошлый год увеличилась почти в 14 раз до 139,7 млрд руб, говорится в ежегодном отчете, опубликованном 18 апреля на официальном сайте компании.
Согласно отчетности, предоставленной РЖД по международному стандарту финансовой отчетности (МСФО), многократное увеличение прибыли связано в первую очередь с тем, что компания снизила убытки от обесценения основных средств и нематериальных активов. Если в 2016 году расходы составляли 141,6 млрд руб., то в 2017 году их удалось сократить до 39 млрд руб.
Наряду с минимизацией расходной части РЖД удалось повысить и доходную составляющую. Так, за минувший год компания повысила прибыль от грузовых перевозок на 9,5% до 1,45 трлн руб. Связано это как с увеличением грузооборота, так и с индексацией тарифов на перевозки. В положительном балансе находятся и пассажирские перевозки. За минувший год в результате индексации тарифов и роста числа пассажиров доход от пассажирских перевозок достиг 238 млрд руб, что составляет порядка 9% роста.
Руководство РЖД пояснило, что столь успешные результаты «связаны со стабилизацией долгосрочных прогнозов деятельности холдинга, в том числе принятием правительством России решения о введении долгосрочной тарифной политики РЖД».
Напомним, что в начале 2018 года в российских СМИ прошла информация о повышении прибыльности РЖД за счёт снижения безопасности перевозок. В заявлениях в соответствующие органы отмечалось, что на поездах дальнего следования персонал компании работает в нарушение трудового кодекса РФ. Что проводники осуществляют свою деятельность на пределе человеческих сил, без возможности на перерыв на отдых и сон в течение полутора суток.
Подобное положение вещей в капиталистической системе далеко не редкость. Руководство компаний очень часто в стремлении снизить издержки идет на различного рода ухищрения, в том числе, которые противоречат как общечеловеческим нормам, так и законодательству. Очевидно, что капиталисты функционируют по принципу достижения максимальной прибыли, и здесь регулирующим органом должно быть государство и ее надзорные органы, которые обязаны держать алчущих сверхприбыли бизнесменов в узде. Иначе трудовые взаимоотношения превратятся в скором времени в разновидность рабства, где рабочие будут вынуждены работать без выходных за жалкие крохи, в то время как собственники будут стремительно обогащаться.