1. Социальная война
  2. Социологические исследования
Москва, / ИА Красная Весна

Исследование показало отношение учителей и родителей к запрету на телефоны

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Мобильный телефон
Мобильный телефон

Инициатива, запрещающая детям приносить телефоны в школу, находит большую поддержку среди педагогов, чем родителей, сообщает пресс-служба Исследовательского центра портала Superjob 3 октября на официальном сайте.

«3 из 10 родителей поддерживают инициативу, которая запрещает детям приносить телефоны в школу. <…> 53% против подобного запрета», — сообщают исследователи портала.

При этом противники тотального запрета на телефоны в школе среди родителей указывают на свое беспокойство за жизнь и безопасность ребенка. Они волнуются, что в случае ЧП ребенок не сможет с ними оперативно связаться. Тем не менее родители признают, что использование телефона на уроке мешает учебному процессу. Так что те, кому не нравится идея полного отсутствия телефона у ребенка в школе, не против, чтобы ребенок был лишен его на время урока.

«Среди учителей запрет на мобильные в школах поддерживает каждый второй. <…> 38% учителей против подобной инициативы», — говорится в исследовании.

Прошедшие опрос учителя назвали следующие серьезные факторы «за» отсутствие у ребенка телефона в школе. Во-первых, отсутствие телефона переключает детей на реальное общение. Во-вторых, во время школьного дня снижается нагрузка на глаза ребенка. В-третьих, прекращается постоянный соблазн отвлечься от учебы на социальные сети или телефонные игры.

Сторонники телефонов в школе среди учителей, также как и родители, указывают на необходимость детей быть на связи с родителями. Часть педагогического сообщества не видит ничего плохого в использовании детьми смартфонов на переменах. При этом пагубную роль использования телефона на уроках они также признают.

Уточняется, что количество сторонников запрета на мобильные телефоны у детей в школе растет с увеличением возраста самого учителя. Запрет на телефоны в школах поддерживают 44% среди педагогов в возрасте до 34 лет и 56% среди тех, кто старше 45-ти.

Отметим, исследование проводилось с 8 по 15 сентября 2021 года. В нем приняли участие 1600 родителей и 500 учителей из всех округов России.

Напомним, 26 февраля председатель Московского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Анна Кульчицкая заявила, что пропагандирующие жестокость интернет и масскультура подрывают все необходимые для здорового развития человека запреты. Таким образом, мощная информационная среда XXI века отнимает у родителей и школы инициативу в процессе влияния на становление личности ребенка.

Комментарий редакции

Повышение тревожности за безопасность детей в учебных заведениях понятно. Вспомним про трагедии в школе Казани и пермском университете. Кроме того, в СМИ периодически всплывают новости о том, что сотрудники школы — как учителя, так и администрация — неправильно отреагировали на ухудшение состояния здоровья ребенка.

Однако нужно быть честным и признать, что если во втором случае звонок родителям сможет повлиять на ситуацию, то в первом — все равно придется иметь дело уже с последствиями жутких событий. Таким образом, наличие или отсутствие у ребенка телефона больше влияет на спокойствие родителя, чем на реальную безопасность ребенка.

Так что пора прекратить реформирование системы образования с точки зрения борьбы с симптомами. Например, система видеоконтроля не помогла при ситуации в Казани. Пора обратить внимание на саму болезнь.

Для начала нужно ответить на вопрос, почему учителю и школьной администрации стало выгоднее «закрыть глаза» на проблемы ребенка. Какую роль в этом процессе играет административная бумажная волокита, висящая над школой в случае вызова бригады скорой помощи? Нельзя забывать и о резком ухудшении взаимодействия школы с родителями в связи с переходом образования в сферу услуг. Какова роль в происходящем изъятии у учителей воспитательной функции?

И, наконец, откуда в XXI веке усиление крайне насильственного поведения среди детей и молодежи? Откуда у них появилась ненависть к окружающим? По мнению многих российских специалистов, ответ стоит искать в современной массовой культуре: сериалах, фильмах, играх, музыке, философии, пропагандируемой популярными медийными личностями. Рассматривая ситуацию в этом аспекте, сложно воспринимать смартфон как-нибудь иначе, чем дополнительный источник напитки ребенка разрушительными идеями.