В Приморье подготовили информацию для желающих вернуться старообрядцев

Василий Суриков. Боярыня Морозова. 1887
Василий Суриков. Боярыня Морозова. 1887

Набор информационных материалов, включая карту края со свободными земельными участками сельскохозяйственного назначения площадью от 50 гектаров, подготовили в правительстве Приморского края для желающих вернуться на родину проживающих в Южной Америке старообрядцев, сообщили 2 апреля в пресс-службе краевой администрации.

Вопрос взаимодействия администрации правительства Приморского края с общинами русских старообрядцев, проживающих в странах Южной Америки, рассматривался на очередном заседании профильной межведомственной рабочей группы. Помимо прочего была подготовлена памятка по содействию адаптации переселенцев, включая перечень возможных социальных льгот.

Напомним, что на данный момент по программе переселения соотечественники могут выбрать для постоянного места жительства восемь городов и 20 муниципалитетов из 28 существующих в Приморском крае.

Комментарий редакции

В России церковный раскол произошёл в XVII веке, после введения «новин» патриарха Никона. Ревнители дореформенных православных обрядов отказались вести службу по переписанным богослужебным книгам и новым обрядам. Помимо прочего, в результате принятых на Соборе 1666–1667 гг. «новин», двуперстное крестное знамение заменялось на трехперстное, земной поклон заменялся на поясной, а также менялось направление крестного хода.

В результате раскола старообрядцы в России сначала подвергались гонениям, а впоследствии против них начались небывалые по размаху репрессии. После принятия 12 статей царевны Софьи сторонников старых обрядов пытали и сжигали в срубах, у них отнимали имущество. Также репрессиям со стороны церковных и светских властей подвергались те, кто укрывал в своих домах старообрядцев.

В итоге многие сторонники старых обрядов, гонения на которых длились вплоть до революции, были вынуждены бежать в необжитые районы России или за границу. Некоторые старообрядцы и вовсе эмигрировали в конце XIX-начале ХХ в. в Южную Америку, где до сих пор живут общинами, сохраняя старорусские традиции.