1. Социальная война
  2. Социальная политика за рубежом
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции ситуация с бездомными, замерзающими на улицах, ухудшилась

Изображение: Цитата из х/ф «Малыш». Реж. Чарли Чаплин. 1921. США
Ночлежка для бездомных
Ночлежка для бездомных

Ситуация с бездомными во Франции значительно ухудшилась, заявили представители службы спасения бездомных (Samu social), 7 декабря пишет французская газета Sud Ouest.

Сотрудники телефонной линии 115, занятые предоставлением мест для размещения бездомных, отметили ухудшение ситуации этой зимой. И им уже стало катастрофически не хватать мест для экстренного размещения тех, кто дозвонившись до них мог только и выговорить, что им «очень холодно», прося помочь, дав теплое жилье.

«Ситуация значительно ухудшилась. Если во время эпидемии COVID-19 бездомным можно было предоставить места в отелях, покинутых туристами, то теперь гостиничный сектор вернулся к своей обычной деятельности и номера вновь потребовались для гостей города. Сегодня номера уже перестали выделяться тем, кто живет на улице», — прокомментировала Ванесса Бенуа, генеральный директор Samu social в Париже.

В Париже каждый день 700-900 человек (по сравнению с 400-500 в начале года) пытались получить помощь, звоня по номеру 115. Но в итоге могло повезти только 50-60 (по сравнению со ста несколькими месяцами назад). Остальным оставалось лишь ночевать на улице, как отметила Бенуа.

Однако, согласно исследованию, проведенному в июне ассоциацией Interlogement93, в пригороде Парижа в Сен-Сен-Дени более 70% людей на улице больше уже не звонили по номеру 115. Причина этого оказалась проста: либо время ожидания ответа было слишком велико или потому, что они по собственному опыту знали, что их шансы получить крышу над головой на ночь минимальны. Особенно это касалось одиноких людей, как показало исследование.

С учетом того, что всего в парижском регионе Иль-де-Франс насчитывалось около 45 тыс. бездомных, то острота проблемы была и так очевидна. Поэтому тем, кто отвечал на звонки порой было тяжело что-либо сказать людям, нуждающимся в элементарном тепле. Большинство получало отрицательный ответ и чаще в виде текстовых сообщений. Лишь счастливчиков уведомляли по телефону о предоставлении комнаты.

«Несмотря на то, что приходилось быть жестоким и говорить „нет“, сталкиваться с малообеспеченными и мало оцененными специалистами, это прекрасная профессия, но сложная», — отметил Паскаль Брис, президент Федерации субъектов солидарности, которая объединяла ассоциации, оказывающие эту услугу по всей Франции.