Сообщений о коронавирусе в Рунете все больше — но аудитория уже «устала»
Количество сообщений о вспышке коронавируса в русскоязычных СМИ и социальных сетях растет на 30% ежедневно, начиная с 21 января, говорится в исследовании аналитической компании «Крибрум», 3 февраля сообщает ТАСС.
Отмечается, что информация о вирусе начала распространяться в Рунете с момента официального объявления от властей Китая о заболевании 10 января. Аналитики насчитали более 1 миллиона сообщений в СМИ и соцсетях с упоминаниями коронавируса. В докладе отмечается, что с 21 января ежедневный прирост сообщений составлял в среднем 20%.
Однако несмотря на то, что 31 января был зафиксировано максимальное количество сообщений — более 140 тысяч, интерес аудитории к теме снижается, заявили аналитики. «Отмечается снижение количество реакций аудитории на сообщения о коронавирусе, что свидетельствует об „усталости“ пользователей», — говорится в исследовании.
Большинство сообщений было размещено в социальных сетях «ВКонтакте» (38%) и Twitter (31%). Вклад СМИ составляет 13%. По содержанию в докладе выделяется несколько категорий сообщений: информационные (62%), с признаками провокации паники (10%), юмористические (6%).
Руководитель отдела аналитики компании «Крибрум» Артем Курицын отметил, что «в последние сутки увеличилось число „конспирологических“ сообщений об искусственном происхождении вируса и использовании его в качестве биологического оружия, а также опровержений этой теории».